Презентация по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    690.00 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Курс лекций по дисциплине
Содержание слайда: Курс лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Мудрость Мудрость как
Содержание слайда: Мудрость Мудрость как особенность философского знания - это постоянная готовность к новому, открытость к познанию, способность удивляться. Удивляющийся человек размышляет, философствует, думает обо всем на свете. Мудрость предполагает, прежде всего, понимание того, что, в общем, известно большинству людей. Мудрость - есть знание общего (Аристотель). Она заключается в том, чтобы обо всех известных людям вещах судить, исходя из признания их общей непреходящей основы. Для мудрого человека не обязательно знать много, для него главное - понимать многое, то есть не умножать знания, а уметь постигать причины. Многознание, не прибавляет мудрости (Гераклит). 

№4 слайд
Мировоззрение
Содержание слайда: Мировоззрение

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Философия - один из видов
Содержание слайда: Философия - один из видов мировоззрения. Философия - один из видов мировоззрения. Мировоззрение есть там, где так или иначе фигурирует вопрос о взаимоотношении равноправных МЫ(Я) и ОНО(мироздание). Мировоззрение – результат духовного осознания мироздания с точки зрения взаимосвязи природы и людей. Мировоззрение – не простая совокупность знаний о мире в целом, но и совокупность заблуждений.

№8 слайд
Уровни мировоззрения
Содержание слайда: Уровни мировоззрения

№9 слайд
Философия как вид
Содержание слайда: «Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами». «Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами». Иначе говоря, философия отвечает на вопрос: “что поистине есть я и каково моё истинное отношение к окружающему меня истинному миру, т.е. к "мы" (общество) и к "оно" (мирозданию) - в отличие от всего неистинного”.

№10 слайд
Соотношение науки и философии
Содержание слайда: Соотношение науки и философии Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике, экономике, обучению, законодательству и пр. Они изучают свой специфический срез действительности, свой фрагмент бытия, ограничиваются отдельными частями мира.

№11 слайд
Философию же интересует мир в
Содержание слайда: Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах

№12 слайд
Частные науки обращены к
Содержание слайда: Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества. Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества. Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки личностное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям и тем социальным последствиям, к которым может привести то или иное открытие.

№13 слайд
Мир в глазах философа не
Содержание слайда: Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса. Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса.

№14 слайд
Философствующий разум должен
Содержание слайда: Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру). Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру).

№15 слайд
Философия всегда стремилась
Содержание слайда: Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего. Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Философия теоретически и
Содержание слайда: «Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г). «Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г).  

№18 слайд
История философии это
Содержание слайда: История философии это историко-философский процесс, т.е. реальная история философских идей и философских систем. История философии – это, также, научная дисциплина изучающая историко-философский процесс. Каждая система философии необходимо существовала и продолжает еще и теперь необходимо существовать: ни одна из них, следовательно, не исчезла, а все они сохранились в философии как моменты одного целого. Принципы сохранились, новейшая философия есть результат всех предшествовавших принципов; таким образом, ни одна система философии не опровергнута. Опровергнут не принцип данной философии, а опровергнуто лишь предположение, что данный принцип есть окончательное абсолютное определение

№19 слайд
История философии это не
Содержание слайда: История философии это не просто собрание случайных событий и мнений, в ней есть существенная связь, это система развития мышления. Содержание этой истории представляет собой научные продукты мышления. В философии важен не только достигнутый результат, но и путь к этому результату.

№20 слайд
Функции философии
Содержание слайда: Функции философии Мировоззренческая функция: помогает сформировать целостную картину мира. Гносеологическая: определяет путь к истине, логику объективного истинного мышления. Воспитательная и образовательная функция (аксиологическая) : участвует в формировании личности, формирует ценностное отношение к миру. Функция социальной (и в целом) критики: осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей, устоявшихся догм, мифологем и т.п.. Идеологическая функция: создаёт представление о желательном политическом и общественном устройстве. Футурологическая функция: отвечает на вопрос о том, каким должно быть будущее. Эвристическая (поисковая) функция: создаёт новые области теоретического исследования. Методологическая функция: формулирует правила познания для всех частных наук.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Смысл и польза философии
Содержание слайда: Смысл и польза философии Смысл и польза философии Польза философии — формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления. Одно из объяснений: культура европейского философского мышления и культура демократии — народовластия формировались в Древней Греции параллельно, обуславливая друг друга. Многие сочинения Аристотеля, Платона и других греческих философов посвящены вопросам общественного устройства, политики. Философское мышление древних греков — это рациональное, то есть разумное мышление свободного человека, живущего в рабовладельческом мире, человека, принимающего участие в общественной жизни. Дисциплинами, разрабатываемыми греческой мыслью были — этика, политика, риторика. Свободная мысль древних греков и их гражданская жизнь были взаимосвязаны. Древние философы провозглашали свои взгляды с центральных улиц греческих городов. Такой культуры мышления и общественной жизни не возникло в соседних с Грецией восточных деспотиях, например в Персии, где единство общества достигалось силой. В Греции же и гражданская жизнь, и философия были средствами найти взаимопонимание между людьми без насилия и принуждения.

Скачать все slide презентации по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. одним архивом:
Похожие презентации