Презентация по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:690.00 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Мудрость
Мудрость как особенность философского знания - это постоянная готовность к новому, открытость к познанию, способность удивляться. Удивляющийся человек размышляет, философствует, думает обо всем на свете.
Мудрость предполагает, прежде всего, понимание того, что, в общем, известно большинству людей. Мудрость - есть знание общего (Аристотель). Она заключается в том, чтобы обо всех известных людям вещах судить, исходя из признания их общей непреходящей основы.
Для мудрого человека не обязательно знать много, для него главное - понимать многое, то есть не умножать знания, а уметь постигать причины. Многознание, не прибавляет мудрости (Гераклит).
№7 слайд
Содержание слайда: Философия - один из видов мировоззрения.
Философия - один из видов мировоззрения.
Мировоззрение есть там, где так или иначе фигурирует вопрос о взаимоотношении равноправных МЫ(Я) и ОНО(мироздание).
Мировоззрение – результат духовного осознания мироздания с точки зрения взаимосвязи природы и людей.
Мировоззрение – не простая совокупность знаний о мире в целом, но и совокупность заблуждений.
№9 слайд
Содержание слайда: «Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами».
«Философия как вид мировоззрения есть попытка разгадать тайны бытия и небытия интеллектуальными средствами».
Иначе говоря, философия отвечает на вопрос: “что поистине есть я и каково моё истинное отношение к окружающему меня истинному миру, т.е. к "мы" (общество) и к "оно" (мирозданию) - в отличие от всего неистинного”.
№11 слайд
Содержание слайда: Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах
Философию же интересует мир в целом, она устремлена к целостному постижению универсума. Она задумывается о всеохватывающем единстве всего сущего, ищет ответ на вопрос: «Что есть сущее, поскольку оно есть». В этом смысле справедливо определение философии как науки «о первоначалах и первопричинах
№12 слайд
Содержание слайда: Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества.
Частные науки обращены к явлениям, существующим объективно, т.е. вне человека, независимо ни от человека, ни от человечества.
Свои выводы наука формулирует в теориях, законах и формулах, вынося за скобки личностное, эмоциональное отношение ученого к изучаемым явлениям и тем социальным последствиям, к которым может привести то или иное открытие.
№13 слайд
Содержание слайда: Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса.
Мир в глазах философа — не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса.
№14 слайд
Содержание слайда: Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру).
Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Потому-то основной вопрос философии и формулируется кок вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру).
№15 слайд
Содержание слайда: Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего.
Философия всегда стремилась выяснить исходные предпосылки всякого знания, в том числе и собственно философского. Она направлена на выявление таких достоверных основ, которые могли бы служить точкой отсчета и критерием для понимания и оценки всего.
№17 слайд
Содержание слайда: «Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г).
«Философия теоретически и абстрактно определяет отношение живого (биология), обладающего психикой (психология), чувствующего (искусство), мыслящего (логика), познающего (гносеология), общественного (социология), хозяйственного (экономика и экология), стремящегося к благу (агатология) ЧЕЛОВЕКА (антропология), к неживой и живой природе (физика, химия, биология), к самому себе (субъективная этика), к другому (объективная этика),ЧЕЛОВЕКА, стремящегося жить прекрасно (эстетика), нравственно (этика), ценностно (аксиология» ( А.Н. Чанышев Из конспекта лекций по истории древнегреческой философии на филологическом факультете МГУ в 1 семестре 2003г).
№18 слайд
Содержание слайда: История философии это историко-философский процесс, т.е. реальная история философских идей и философских систем. История философии – это, также, научная дисциплина изучающая историко-философский процесс.
Каждая система философии необходимо существовала и продолжает еще и теперь необходимо существовать: ни одна из них, следовательно, не исчезла, а все они сохранились в философии как моменты одного целого.
Принципы сохранились, новейшая философия есть результат всех предшествовавших принципов; таким образом, ни одна система философии не опровергнута. Опровергнут не принцип данной философии, а опровергнуто лишь предположение, что данный принцип есть окончательное абсолютное определение
№19 слайд
Содержание слайда: История философии это не просто собрание случайных событий и мнений, в ней есть существенная связь, это система развития мышления. Содержание этой истории представляет собой научные продукты мышления.
В философии важен не только достигнутый результат, но и путь к этому результату.
№20 слайд
Содержание слайда: Функции философии
Мировоззренческая функция: помогает сформировать целостную картину мира.
Гносеологическая: определяет путь к истине, логику объективного истинного мышления.
Воспитательная и образовательная функция (аксиологическая) : участвует в формировании личности, формирует ценностное отношение к миру.
Функция социальной (и в целом) критики: осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей, устоявшихся догм, мифологем и т.п..
Идеологическая функция: создаёт представление о желательном политическом и общественном устройстве.
Футурологическая функция: отвечает на вопрос о том, каким должно быть будущее.
Эвристическая (поисковая) функция: создаёт новые области теоретического исследования.
Методологическая функция: формулирует правила познания для всех частных наук.
№22 слайд
Содержание слайда: Смысл и польза философии
Смысл и польза философии
Польза философии — формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления.
Одно из объяснений:
культура европейского философского мышления и культура демократии — народовластия формировались в Древней Греции параллельно, обуславливая друг друга. Многие сочинения Аристотеля, Платона и других греческих философов посвящены вопросам общественного устройства, политики. Философское мышление древних греков — это рациональное, то есть разумное мышление свободного человека, живущего в рабовладельческом мире, человека, принимающего участие в общественной жизни. Дисциплинами, разрабатываемыми греческой мыслью были — этика, политика, риторика. Свободная мысль древних греков и их гражданская жизнь были взаимосвязаны. Древние философы провозглашали свои взгляды с центральных улиц греческих городов. Такой культуры мышления и общественной жизни не возникло в соседних с Грецией восточных деспотиях, например в Персии, где единство общества достигалось силой. В Греции же и гражданская жизнь, и философия были средствами найти взаимопонимание между людьми без насилия и принуждения.
Скачать все slide презентации по курсу лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 1. Философия, ее проблемы и функции. одним архивом:
-
Презентация: «Философия» Лекция 1. Философия: предмет, проблемы, функции, структура
-
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства
-
Лекция 1. Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы Проблемы развития современной отечественной школы За
-
Лекции по дисциплине «Информационные системы предприятий» Подготовил доцент В. Н. Египко
-
Лекция 8. Дифференциация продукта: горизонтальная и вертикальная В теме, посвященной проблемам ценовой конкуренции, мы показали,
-
Дж. М. Кейнс (1883-1946): экономист, философ, практик Лекция для 2-ого курса
-
Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста Содержание лекции: Подходы к моделированию рынка Зависимость спрос
-
«Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.
-
Лекция 1 Налоги в экономической системе общества Экономическая сущность налогов Функции и элементы налога и их характеристика. П
-
Лекция 1. Предмет и метод экономической науки 1. Предмет и функции экономической науки 2. Методы экономической науки 3. Уровни и нап