Презентация На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    60 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    13.13 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Цель Осуществить осмысление
Содержание слайда: Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок». Задачи: Определить критерии эффективного урока. Выяснить формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока. Осознать необходимость проведения анализа урока. Развитие умений работать сообща.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Человека невозможно ничему
Содержание слайда: Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей

№5 слайд
Единственный путь, ведущий к
Содержание слайда: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
шага
Содержание слайда: 2 шага

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Основные составляющие урока
Содержание слайда: Основные составляющие урока

№16 слайд
Современный урок
Содержание слайда: Современный урок

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Изменение представления
Содержание слайда: Изменение представления учителя о современном уроке

№19 слайд
Дети! Сядьте правильно!
Содержание слайда: Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно!

№20 слайд
Какой урок по вашему мнению
Содержание слайда: Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?

№21 слайд
Предложите формы организации
Содержание слайда: Предложите формы организации эффективного урока

№22 слайд
Формы организации
Содержание слайда: Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

№23 слайд
Приемы , способствующие
Содержание слайда: Приемы , способствующие проведению эффективного урока

№24 слайд
Приемы эффективности урока
Содержание слайда: Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

№25 слайд
Приемы эффективного урока
Содержание слайда: Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

№26 слайд
Прием Корзина идей, понятий,
Содержание слайда: Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

№27 слайд
Прием составления
Содержание слайда: Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Игра Ассоциация Подберите
Содержание слайда: Игра «Ассоциация» Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове КОМФОРТНОСТЬ К – компетентность, О- ответственность и т.д.)

№30 слайд
Прием Написание синквейна В
Содержание слайда: Прием “Написание синквейна” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

№31 слайд
Правила написания синквейна
Содержание слайда: Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

№32 слайд
Начальная школа Снег
Содержание слайда: Начальная школа Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает Белоснежный ковёр покрыл землю. Красота!

№33 слайд
Литература
Содержание слайда: Литература

№34 слайд
Биология
Содержание слайда: Биология

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Математика . Прямые. .
Содержание слайда: Математика 1. Прямые. 2. Пересекающиеся, параллельные. 3. Строим, проектируем, совмещаем. 4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца. 5. Бесконечность!

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Прием Написание эссе Смысл
Содержание слайда: Прием “Написание эссе” Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.

№39 слайд
Прием Лекция со стопами
Содержание слайда: Прием “Лекция со стопами” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

№40 слайд
Прием Пометки на полях ИНСЕРТ
Содержание слайда: Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

№41 слайд
Приём ИНСЕРТ Эта технология
Содержание слайда: Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления. Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.

№42 слайд
Прием Составление кластера
Содержание слайда: Прием “Составление кластера” “Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Для чего необходим анализ
Содержание слайда: Для чего необходим анализ урока?

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Проект решения
Содержание слайда: Проект решения педагогического совета. Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития ученика и учителя. Использовать критерии эффективности урока для выстраивания организационно- методической и экспериментальной работы. Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых уроков в рамках тематического контроля. Предложить ШМО рассмотреть теоретический и практический материал по созданию ситуации успеха на уроке.

№51 слайд
Матричная модель анализа урока
Содержание слайда: Матричная модель анализа урока

№52 слайд
Современный урок современный
Содержание слайда: Современный урок – современный учитель...

№53 слайд
Учитель какой он? Синквейн
Содержание слайда: Учитель – какой он? Синквейн Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага!

№54 слайд
Учитель какой он? Синквейн
Содержание слайда: Учитель – какой он? Синквейн Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.

№55 слайд
Учитель какой он? Синквейн
Содержание слайда: Учитель – какой он? Синквейн Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

№56 слайд
Вместо послесловия... Вместо
Содержание слайда: Вместо послесловия... Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Рефлексия Практичность
Содержание слайда: Рефлексия Практичность1 2 3 4 5 Доступность1 2 3 4 5 Научность1 2 3 4 5 Актуальность1 2 3 4 5 Насыщенность и глубина содержания 1 2 3 4 5 Активизация внимания1 2 3 4 5 «v» «+» «-» «?»

№59 слайд
Использованные ресурсы Центр
Содержание слайда: Использованные ресурсы Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...» http://sch2000.ru Проектная деятельность http://xs.ms45.edu.ru Синквейн http://images.yandex.ru Кластер. Сайт Солнечный Селезнёвой Елены http://www.selezneva-lichnost.ru Матричная модель анализа урока. Школьная тема. http://www.uznaem-kak.ru

№60 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации