Презентация На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:60 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:13.13 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок».
Задачи:
Определить критерии эффективного урока.
Выяснить формы организации эффективного урока.
Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Осознать необходимость проведения анализа урока.
Развитие умений работать сообща.
№22 слайд
Содержание слайда: Формы организации эффективного урока
Урок- викторина
Урок- поиск
Проектный урок
Урок-экскурсия
Урок – экспедиция
Урок без учителя
Стихотворно-музыкальный урок
Урок пресс- конференция
Урок взаимообучения
Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки
Урок – фантазия
Урок – сказка
Урок- спектакль
Урок- лекция
И другие
№24 слайд
Содержание слайда: Приемы эффективности урока
Соуправление классом
Способы повышения интереса
Приемы обучения с помощью органов чувств
Приемы конструирования вопросов
Приемы сочинительства
Прием «Найди ошибки»
Подготовка учеников к докладам
Иллюстрирование тетрадей
Технология «Пластилин»
Технология «Коллаж»
Технология «Диспут»
Технология «Дебаты»
Игры-тренинги
Способы повторения
Устный опрос
Письменный контроль
Взаимоопрос по цепочке
Виды домашних заданий
№26 слайд
Содержание слайда: Прием “Корзина” идей,
понятий, имен…
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
№27 слайд
Содержание слайда: Прием составления
маркировочной таблицы “ЗУХ”
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ.
В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию
№30 слайд
Содержание слайда: Прием
“Написание синквейна”
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
№31 слайд
Содержание слайда: Правила написания
синквейна
1 строка - одно слово – существительное.
Это и есть тема синквейна.
2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка - фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.
5 строка –слово (словосочетание) резюме, которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
№38 слайд
Содержание слайда: Прием
“Написание эссе”
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
№39 слайд
Содержание слайда: Прием
“Лекция со стопами”
Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
№40 слайд
Содержание слайда: Прием
“Пометки на полях” («ИНСЕРТ»)
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
№41 слайд
Содержание слайда: Приём «ИНСЕРТ»
Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления.
Общепризнанные знаки:
«v» - если информация известна;
«+» - информация, которая услышана впервые;
«-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями;
«!» - сведения, которые вызвали интерес
«?» - то, что осталось непонятным.
№42 слайд
Содержание слайда: Прием
“Составление кластера”
“Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
№50 слайд
Содержание слайда: Проект решения
педагогического совета.
Согласиться с точкой зрения, что ситуация успеха является фактором развития ученика и учителя.
Использовать критерии эффективности урока для выстраивания организационно- методической и экспериментальной работы.
Проанализировать работу педагогов школы с точки зрения эффективности проводимых уроков в рамках тематического контроля.
Предложить ШМО рассмотреть теоретический и практический материал по созданию ситуации успеха на уроке.
№56 слайд
Содержание слайда: Вместо послесловия...
Вместо послесловия...
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».
А А. Захаренко - народный учитель
№59 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы
Центр системно - деятельностной педагогики «Школа 2000...»
http://sch2000.ru
Проектная деятельность
http://xs.ms45.edu.ru
Синквейн http://images.yandex.ru
Кластер. Сайт Солнечный Селезнёвой Елены http://www.selezneva-lichnost.ru
Матричная модель анализа урока. Школьная тема. http://www.uznaem-kak.ru
Скачать все slide презентации На тему "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Педагогический совет
-
На тему "Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником" - скачать презентации по Педагоги
-
На тему "Современная школа глазами учеников, родителей и учителей" - скачать презентации по Педагогике
-
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества обр
-
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика
-
На тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Как помочь ученикам в процессе подготовке к ЕГЭ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Конкурс «Ученик года»" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Технология развития критического мышления на уроках права" - скачать презентации по Педагогике