Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.12 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Основные идеи Федерального компонента общего образования в контексте компетентностного подхода:
введение профильного обучения на старшей ступени;
личностная ориентация содержания образования;
деятельностный характер образования, направленность на формирование ОУУН, обобщенных способов учебной, познавателной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
формировние ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умений и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
№4 слайд
Содержание слайда: Компетентности, заложенные в Стандарт общего образования.
Предметная – способность действовать в жизни с позиции содержания учебного предмета;
Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
Информационная – способность получать информацию из любых, доступных источников;
Культурологическая – способность к толерантному мышлению;
Валеологическая – способность и потребность ведения здорового образа жизни;
Учебно – исследовательская и проектная – способность креативно мыслить и действовать.
№5 слайд
Содержание слайда: «Концепция реализации на территории
Кировской области
компетентностно-ориентированного образования»
Конкретный набор ключевых компетенций является предметом запроса работодателей к системе образования, он может варьироваться в связи с актуальной социально-экономической ситуацией в том или ином регионе. В Кировской области названы следующие виды ключевых компетентностей:
* рефлексивная
* технологическая
* проектная
* коммуникативная
* информационная
* социальная
№6 слайд
Содержание слайда: Сущность формирования компетентностей школьников
Рефлексивная- готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями:
Что я делаю (делал, буду делать?)
№7 слайд
Содержание слайда: Т.И. Шамова предлагает следующий
Т.И. Шамова предлагает следующий
алгоритм рефлексии:
№8 слайд
Содержание слайда: Задания: 1. Сегодня на уроке я узнал…
Задания: 1. Сегодня на уроке я узнал…
2. На уроке я испытал затруднения..
3. Для того, чтобы хорошо, быстро и правильно работать
с картой атласа, мне нужно ориентироваться в легенде
карты…
4. На уроке я научился (лась)….
5. Для продолжения работы мне необходимо….
6. Знания, полученные на уроке я буду использовать ….
7. Я владею данной технологией изучения нового
материала…
8. Я использовал следующие способы изучения нового
материала…
9. Я доволен работой в группе…
10. Мой голос в группе был услышан…
11. Я реализовал свои возможности не уроке…
12. Мне все (не все) вопросы и задания были понятны…
13. Я доволен (не доволен) своими результатами на
уроке…
14. Я не доволен результатами урока потому, что….
15. Мне интересно узнать…
16. Я ставлю цель изучить….. (научиться)….
17. У меня никогда не получалось, поэтому я ….
18. До меня никто не делал. а я попробую …
19. Чтобы получить зачет, мне необходимо…(я сделаю….)
№9 слайд
Содержание слайда: Сфера познавательной деятельности: информационная компетентность
Освоение методов самостоятельного приобретений
знаний из различных источников информации, в
том числе электронных ресурсов на основе ГИС.
Тема «Климат России»:
Назовите источники, из которых вы можете получить информацию о климате России?
Используя алгоритм характеристики климата сверните информацию в удобном для вас виде.
Выделите вопросы, по которым вы можете получить информацию в других источниках ?
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Сфера общественной деятельности: социальная компетентность
№12 слайд
Содержание слайда: Сфера трудовой деятельности: коммуникативная, информационная компетентности
№13 слайд
Содержание слайда: Проектная компетентность
№14 слайд
Содержание слайда: Технологическая компетентность
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Внеурочная деятельность
Учащимся предлагаются задания
творческого содержания:
Создать проект социального, технического или информационного содержания. Например «Выставка картин»
по теме «Климат России».
Проект строительства мини-ГЭС на реке Вятке.
Деловая игра «Агро» (решение проблемы производства экологически чистых продуктов на территории Кировской области).
Презентации. Например «Глобальное потепление и его проявления на территории Кировской области».
Заочные путешествия. Например в процессе изучения географии материков и океанов «Голоса Амазонии».
№17 слайд
Содержание слайда: Резюме.
Таким образом: формирование ключевых компетенций и компетентностей школьников позволит им самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений,
работать с источниками информации,
находить и анализировать причинно-следственные связи, законы и закономерности,
определять географический, экологический контекст отношений,
отличать факты от теории, а, главное,
приобретать функции самостоятельного поиска решения и исследования проблем реальной жизненной ситуации.
№18 слайд