Презентация На тему "Методологические основы психологии" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Методологические основы психологии" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 96 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Методологические основы психологии" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    96 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    373.00 kB
  • Просмотров:
    87
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
.Методология психологии как
Содержание слайда: 1.Методология психологии как отрасль науки

№3 слайд
Методология составляет костяк
Содержание слайда: Методология составляет костяк или хребет в организме любой науки: внешний скелет легко отделить от недифференцированной массы теоретических постулатов, тогда как внутренний является их опорой и определяет каждое движение научной мысли. Л.С.Выготский

№4 слайд
Функции методологии науки Она
Содержание слайда: Функции методологии науки Она позволяет описывать и оценивать деятельность с точки зрения ее внутренней организации. В ее рамках вырабатываются общие рекомендации и правила - те нормы, которыми следует руководствоваться в конкретном виде деятельности.

№5 слайд
Методология науки
Содержание слайда: Методология науки характеризуется следующими особенностями (задачи): Научное знание не является простой суммой эмпи-рических фактов. Оно всегда предполагает теоре-тическое основание ,т.е. совокупность доказуемых утверждений (постулатов, допущений, законов и т.д.), образующих исходный баланс теории. Следо-вательно, одна из важнейших методологических задач - установить значимые принципы построе-ния научного знания. Наука представляет собой целую (хотя и внутренне дифференцированную) систему знаний о законо-мерностях и существенных связях определенной области действительности. Методология, разраба-тывая общие нормы научной деятельности, поддерживает системность конкретной дисциплины.

№6 слайд
Научная дисциплина должна
Содержание слайда: Научная дисциплина должна включать в себя не только методы объяснения, но и предсказания определенных явлений в определенных условиях, т. е. иметь как теоретическое, так и практическое значение. Другая задача методологии науки – обеспечить ученых способами проверки теоретических положений и внедрения полученных знаний в социальную практику.

№7 слайд
Разделы методологии науки
Содержание слайда: Разделы методологии науки Методология философская (включает об-щее теоретическое обоснование принципов познава-тельной деятельности, пояснение базовых условий и границ научного познания; ее основой выступают различные философские учения). Методология общенаучная (объединяет попытки установления и обоснования универсальных правил средств и форм, применяемых к широкому кругу наук; она включает концепции системного научного знания, разрабатывает общие проблемы научного исследования, построения теоретической и эмпирической деятельности). Методология специальная научная (раз-рабатывает те же проблемы, но в рамках конкретной науки).

№8 слайд
Соотношение методологии и
Содержание слайда: Соотношение методологии и науки Наука Методология как методика Методология как метатеория (первичная методология) Наука Наука Методология научного исследования (вторичная методология)

№9 слайд
Развитая методология
Содержание слайда: Развитая методология

№10 слайд
Пятиуровневая модель
Содержание слайда: Пятиуровневая модель методологической деятельности ученого Уровень методики. Уровень методического приема. Уровень метода. Уровень организации исследования. Уровень методологического подхода.

№11 слайд
Методологическая работа Не
Содержание слайда: Методологическая работа Не есть исследование в чистом виде. Она включает в себя критику, схематизацию, программирование, конструирование, онтологический анализ и нормирование. Суть методологической работы не столько в познании, сколько в создании методик и проектов. Она не только отражает, но и творит заново. Она соединяет знание об объекте (объектные) со знаниями о деятельности и мышлении (рефлексивные). Она связывает различные знания об объекте со схемами мыследеятельности.

№12 слайд
Сфера методологической работы
Содержание слайда: Сфера методологической работы Сферы

№13 слайд
Основная функция
Содержание слайда: Основная функция методологической работы Снабжать человеческую деятельность проектами и предписаниями (рекомендациями), которые проверяются не на истинность, а на реализуемость.

№14 слайд
Методологические проблемы
Содержание слайда: Методологические проблемы психологии Проблема отсутствия единой научной парадигмы (кризис методологических основ, методологический дуализм). Проблема соотношения физиологического и психологического (психофизическая проблема). Проблема соотношения биологического и социального (проблема индивид-личность). Проблема внутреннего и внешнего (объективно наблюдаемого и субъективно познаваемого).

№15 слайд
.Теоретические
Содержание слайда: 2.Теоретические методологические и естественнонаучные основы психологии

№16 слайд
Методологические основы
Содержание слайда: Методологические основы

№17 слайд
Российская психологическая
Содержание слайда: Российская психологическая наука исходит из того, что: Окружающий нас мир материален. Материя первична, а сознание вторично. Материя находится в непрерывном развитии, движении: а) движущие силы развития окружающего мира подчиняются законам: единства и борьбы противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания; б) движение определяет собой качественные особенности всех явлений объективной реальности и собственно психики. 4. Окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции.

№18 слайд
Психологическая наука исходит
Содержание слайда: Психологическая наука исходит из того, что: Психика – свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга. Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности. Сознание – высший этап развития психики. Психика, сознание социально обусловлены.

№19 слайд
Теоретические основы
Содержание слайда: Теоретические основы

№20 слайд
Основные функции психики
Содержание слайда: Основные функции психики

№21 слайд
Взаимосвязь различных видов
Содержание слайда: Взаимосвязь различных видов движения

№22 слайд
Закономерности взаимосвязи
Содержание слайда: Закономерности взаимосвязи различных видов движения Каждая высшая форма движения основывается на более простой форме, без которой она не могла бы возникнуть. Каждая высшая форма движения обладает своими качественными особенностями и закономерностями, которые не могут быть выведены из низших форм. Каждая высшая форма представляет собой сложное единство, в котором присутствуют все низшие формы.

№23 слайд
Виды и структура отражения
Содержание слайда: Виды и структура отражения

№24 слайд
Историческое развитие психики
Содержание слайда: Историческое развитие психики и сознания Развитие социального поведения человека. Развитие самосознания человека. Развитие сознания человека. Физиопсихологическое развитие человека в процессе труда. Развитие интеллектуальных действий животных. Развитие перцептивных процессов животных Развитие сенсорных процессов животных.

№25 слайд
Психическое отражение самый
Содержание слайда: Психическое отражение – самый сложный и развитый вид отражения На низших его стадиях психика живот-ных достигает совершенных ее форм, носящих название интеллектуального поведения. На высшей его стадии сформировалось сознание и самосознание людей, спе-цифика их проявления в общественной жизни.

№26 слайд
Для высшей стадии характерны
Содержание слайда: Для высшей стадии характерны: отражение как самоконтроль и само-воспитание; отражение как путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; отражение как путь познания других; отражение как путь познания социальной жизни и социальных отношений.

№27 слайд
Естественнонаучные основы
Содержание слайда: Естественнонаучные основы психологии Естесвенно-научные основы обеспечивают

№28 слайд
Связь психологии с другими
Содержание слайда: Связь психологии с другими естественными науками

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Основные связи и
Содержание слайда: Основные связи и взаимодействия психологии и физиологии ВНД

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Как соотносятся
Содержание слайда: Как соотносятся физиологические и психические процессы? Психофизический параллелизм утверждает невозможность причинного взаимодействия между психическими и физиологическими процессами. В. Вундт

№40 слайд
Психофизический параллелизм
Содержание слайда: Психофизический параллелизм Монистический видит в физиологических и психических процессах две стороны одного процесса.

№41 слайд
Доводы за против принципа
Содержание слайда: Доводы «за» «против» принципа параллелизма Доводы «за» Отсутствие доказательств того, как физиологический процесс превращается в факт сознания.

№42 слайд
Доводы за и против принципа
Содержание слайда: Доводы «за» и «против» принципа взаимодействия Доводы «за» Наличие примеров соответствия (психотерапевтические эффекты, травмы головного мозга, фармакологические воздействия или произвольные движения, психосоматические заболевания). Выход Обратиться к другому принципу.

№43 слайд
Предполагаемое решение
Содержание слайда: Предполагаемое решение проблемы: Имеется единый материальный процесс, а физи-ологическое и психологическое – две стороны единого процесса. Существует внешний материальный мир и наши представления о нем, которые беднее самого мира. В масштабах науки и голове отдельного ученого происходит онтологизация представлений о мире, т.е. объект объявляется тем, что мы о нем сейчас думаем (Д-мир – действительный мир и М – мир модельный мир). Онтологизация научных представлений (синдром Пигмалиона) – необходимый для науки процесс. Однако в критические моменты развития науки и перед лицом критических проблем рзграничение миров является полезным.

№44 слайд
Сторонами какого единого
Содержание слайда: Сторонами какого единого процесса являются эти процессы? Процесс, который нас интересует имеет гораздо больше сторон, чем две. Это лишь две из многих сторон процесса жизнедея-тельности. Мы приходим к такому выводу , избавившись от эффекта Пигмалиона, приняв точку зрения марсиа-нина. Для дальнейших рассуждений следует освободить-ся от отнтологизации указанных сторон процесса.

№45 слайд
Как соотносятся физические и
Содержание слайда: Как соотносятся физические и психические процессы?

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Пример Феномен внимания В
Содержание слайда: Пример Феномен внимания В физиологии объясняется активирующим влиянием на кору больших полушарий со стороны (неспецифической системы мозга) ретикуляр-ной формации. В коре созда-ется очаг повышенного воз-буждения. Избирательность внимания связана с локаль-ностью неспецифических влияний.

№50 слайд
Вывод Таким образом, есть две
Содержание слайда: Вывод Таким образом, есть две причины Вы внимательны потому, что у вас в каком-то участке мозга создался очаг возбуждения.

№51 слайд
Какие психологические факты
Содержание слайда: Какие психологические факты объясняет физиология? Вернемся к Сократу Физиология объясняет, почему он здесь си-дит согнувшись, но не может объяснить, почему он сидит вообще. Генеральный путь развития современной психологии состоит в том, чтобы перевести на свой язык некоторые стороны психичес-ких процессов, которые она может объяс-нить.

№52 слайд
Почему у психологии больше
Содержание слайда: Почему у психологии больше возможностей для объяснения поведения человека и почему они иные? Психология имеет дело с иными, более крупными, единицами анализа, единицами другого уровня и масштаба. Изучая воду, можно описывать ее молекулярный состав, поверхностное натяжение, волны, шторм. Однако, если нас интересует, почему потонул корабль, мы обращаемся к шторму, хотя все другое имело место. Психология имеет другие возможности, потому, что пользуется понятиями, адекватными для другого уровня описания процесса жизнедеятельности, дру-гого уровня описания единого процесса.

№53 слайд
Общий вывод Психофизическую
Содержание слайда: Общий вывод Психофизическую проблему можно решать, если избавиться от двух ложных ходов: - онтологизации стороны процесса, которая выделяется в анализе. Эти две стороны единого сложного процесса жизнедеятель-ности. - Из факта, что мозговой процесс сопровожда-ет все психические процессы, не следует, что с помощью физиологии можно объяснять и описывать все эти явления. С развитием физиологии будут все более дифференцироваться решаемые ею задачи.

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Второй период первая четверть
Содержание слайда: Второй период – первая четверть ХХ века (20-30 годы) – открытый кризис Результат: разрушение методологических основ психологии и вывод о необходимости создания единой психологии, т.е. методологии. Это кризис декарто-локковской интроспективной психологии сознания, центрального понятия «сознания», связанный с отрывом сознания от практической деятельности.

№57 слайд
Движущие силы кризиса
Содержание слайда: Движущие силы кризиса – противоречия между: сенсуализмом и рационализмом; интеллектуализмом и иррационализмом; идеализмом и материализмом; метафизикой и диалектикой; механицизмом и детерминизмом. В итоге человеческое поведение и элементарные психические процессы трактуются механистически, а высшие процессы – идеалистически.

№58 слайд
Пути выхода из кризиса
Содержание слайда: Пути выхода из кризиса Примирить разные подходы и школы или соеди-нить, синтезировать эти подходы (К.Бюлер, К.Н.Корнилов). Уйти от объяснения причин психических явлений, просто понимая (понимающая психология) или описывая их(описательная психология). Создать особую науку об общих принципах психо-логии познания, метатеорию (Л.Бисвангер). Найти новый подход (Л.С.Выготский).

№59 слайд
Никакая другая психология,
Содержание слайда: Никакая другая психология, кроме детермини-стской в качестве научной психологии невозможна. Ограниченность прежнего детерминизма состояла в невозможности подняться до уровня трактовки соз-нания как явления общественно-исторического по своей природе. Методология (общая психология) возможна на фундаменте диалектического материа-лизма. Марксистская психология, развивающаяся на этой основе – единственная наука, способная ре-шать эту задачу и указать путь выхода из кризиса. Л.С.Выготский

№60 слайд
Общая наука - это наука,
Содержание слайда: Общая наука - это наука, получающая материал из ряда частных дисциплин и производящая дальнейшую переработ-ку и обобщение этого материала. Она должна вы-полнять роль методологии по отношению к эмпири-ческим исследованиям, оперируя фундаменталь-ными понятиями (категориями и объяснительными принципами). Она складывается под влиянием философии, но порождается запросами конкретной науки и сос-тавляет ее часть.

№61 слайд
Нераздельность двух способов
Содержание слайда: Нераздельность двух способов исследования в науке – логического и исторического Связь науки с общей культурной почвой эпохи. Связь науки с общими условиями науч-ного познания. Связь науки с объективными требовани-ями, предъявляемыми к научному позна-нию природой изучаемых явлений.

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
. Законы и принципы психологии
Содержание слайда: 5. Законы и принципы психологии

№64 слайд
Закон отношение, связь,
Содержание слайда: Закон – отношение, связь, устойчивое и повторяющееся в явлениях.

№65 слайд
Принцип знание о сущности,
Содержание слайда: Принцип – знание о сущности, выраженное в законах и закономерностях в виде регулятивов для практики. Биологический детерминизм. Механистический детерминизм. Психический детерминизм. Микро и макросоциальный детерминизм. Целевой детерминизм. Детерминизм обратной связи. Статистический детерминизм. Системный детерминизм.

№66 слайд
Принцип развития означает,
Содержание слайда: Принцип развития означает, что: закономерности всех психических явлений познаются в развитии, в процессе их движения, возникновения и отмирания; изменения происходят закономерно, не носят хаотического характера, даже когда встречаются элементы случайности и вариативности.

№67 слайд
Принцип деятельностного
Содержание слайда: Принцип деятельностного подхода означает: наличие объектной и субъектной детерминации деятельности человека наличие реактивной и активной организации процессов деятельности сочетание адаптивной и неадаптивной активности зависимость психического отражения от его места в структуре деятельности необходимость психологического анализа деятельности по единицам , а не по элементам

№68 слайд
Принцип системного подхода
Содержание слайда: Принцип системного подхода ориентирует на: изучение психики как дифференцированного целого; выявление многообразия связей и отвечающих им планов, уровней и измерений; создание предельно широкой единой картины психических явлений.

№69 слайд
Гносеологический аспект
Содержание слайда: Гносеологический аспект системного подхода Система базовых категорий науки психологии. Субординация и координация базовых принципов психологии. Субординация законов психологии. Система уровней исследования челове-ка как системы.

№70 слайд
Онтологический аспект
Содержание слайда: Онтологический аспект системного подхода Любое психическое явление развертывается одновременно в нескольких планах. Все психические явления могут рассматриваться в самых разных системах измерений. Система психических процессов имеет уровневое вертикальное строение. Человек обладает системой свойств, образующих пирамиду. Психические явления системно детерминированы Они имеют разнообразие источников и движущих сил развития.

№71 слайд
. Категориальная система
Содержание слайда: 6. Категориальная система психологии

№72 слайд
Список литературы ПЕТРОВСКИЙ
Содержание слайда: Список литературы ПЕТРОВСКИЙ А.В., ЯРОШЕВСКИЙ М.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. – М.:АКАДЕМИЯ,2001. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КАТЕГОРИЯ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ПСИХОЛОГИИ КАТЕГОРИЗАЦИЯ ПЛЕЯДЫ КАТЕГОРИЙ КЛАСТЕРЫ КАТЕГОРИЙ БИОСФЕРА- НООСФЕРА -ПСИХОСФЕРА

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ
Содержание слайда: КООРДИНАТЫ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ БИОСФЕРА - РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПО ПОВЕРХ-НОСТИ ПЛАНЕТЫ ЖИВОЕ ВЕЩЕСТВО ВМЕСТЕ С ПРОДУКТАМИ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В.И.ВЕРНАДСКИЙ НООСФЕРА – МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ, РАЗВЕРНУТЫЙ ВНЕ БИОСФЕРЫ, НАД МИРОМ РАСТЕНИЙ И ЖИ-ВОТНЫХ (ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН); ЭТО ТАКОЕ ВЗАИ-МОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, КОТОРОЕ ОБЕС-ПЕЧИВАЕТ ГАРМОНИЮ КОСМОСА. В.Н.САГАТОВСКИЙ Психосфера – сфера психических явлений.

№75 слайд
Плеяды категорий - уровни
Содержание слайда: Плеяды категорий - уровни Плеяда биоцентрических категорий, указывает на явле-ния, которые могут быть изучены объективными методами, «извне», подобно тому, как физики изучают объекты «под-ведомственной» им области знания. Интерпретация скап-ливаемых фактов при этом осуществляется на основе схем родственной причинности. Плеяда протопсихологических категорий — заключает в себе то, что на языке философии означается как ноумены — умопостигаемые сущности. Плеяда — базисные психологические категории — заключает и себе явления, в той или иной мере доступные интроспекции. Это — плеяда феноменов. Метапсихологические категории — это плеяда идеи. Каждая идея — это не просто мысль о чем-либо; это — единство мысли и мыслимого, мысль, заряженная импуль-сом самоосуществления.

№76 слайд
Кластеры категорий Кластеры
Содержание слайда: Кластеры категорий Кластеры категории психосферы («меридианы», вертикали, столбцы матрицы) Кластер субстанциональности. Объединяет в себе такие категории, как «организм» (нулевом уровень). «индивид», «я», «личность», «человек» (высший уровень). Кластер направленности. Синонимы: «телеология», «устремленность». Род категорий, включающий в себя «нужду» (нулевой уровень). «потребность», «мотив», «ценность», «идеал» (высший уровень). Кластер активности. Этот кластер обобщает в себе такие категории, как «метаболизм» (нулевой уровень), рефлекс, действие, деятельность, свобода (высший уровень).

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Содержание слайда:

№81 слайд
Содержание слайда:

№82 слайд
II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ Сфера
Содержание слайда: II. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ Сфера телесно-перцептивных способностей, логико-понятийная сфера образуют внешнепознавательную (или внешнепредметную) составляющую сознания, где субъ-ективно-личностные и ценностно-смысловые компоненты психического мира находятся как бы в снятом, латентном состоянии. Эмоциональная и ценностно-смысловая сферы сознания образуют ценностно-эмоциональную (гуманитарную в самом широком смысле) составляющую сознания. В качестве предмета познания в ней выступают собственное «Я», другие «Я», а так же продукты их творческой самореа-лизации в виде гуманитарно-символических образований (художественных и философско-религиозных текстов, про-изведений музыки, живописи, архитектуры).

№83 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ Ощущение себя познающим субъектом. Мысленное представление и воображение действительности. Способность к коммуникации.

№84 слайд
III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ
Содержание слайда: III. СВОЙСТВА CОЗНАНИЯ Осмысленность представляемого, или осознаваемого, т. е. его сло-весно-понятийная означенность, наделенность определенным смыслом, связанным с человеческой культурой. Сознании отражаются не все и не случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов, событий и явлений. Сознание почти всегда связано с употреблением для обозначения осознаваемого слов-понятий. Наличие в нем интеллектуальных схем. Абстрагирование, т. е. отвлечение от всего второстепенного, и сосре-доточение сознания на самом существенном. Язык и речь как бы формируют два разных, но взаимосвязанных в своем происхождении и функционировании пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. Сознание, однако, существует не только в словесной, но и в образной форме.

№85 слайд
Содержание слайда:

№86 слайд
Методы психологического
Содержание слайда: Методы психологического исследования есть системы операций с психологическими объектами Теоретические методы (мысленный эксперимент, моделирование, метод аналогий, интерпретации) Ученый взаимодействует со знаково-символическим образом объекта, его аналогом.

№87 слайд
Методы приемы и средства, с
Содержание слайда: Методы – приемы и средства, с помощью которых ученые получают научные сведения для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций

№88 слайд
Классификация Б.Г.Ананьева
Содержание слайда: Классификация Б.Г.Ананьева Уровень методики (проективные. Уровень методического приема (РЭП-тест). Уровень метода (наблюдение, экспери-мент). Уровень организации исследования (эмпирические, теоретические). Уровень методологического подхода (психофизиологические, генетические, психоаналитические и др.).

№89 слайд
Классификация С.Л.Рубинштейна
Содержание слайда: Классификация С.Л.Рубинштейна Основные Наблюдение (внешнее и внутреннее). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический).

№90 слайд
Классификация Г.Д. Пирьова
Содержание слайда: Классификация Г.Д. Пирьова Самостоятельные Наблюдение объективное и субъективное (непосредственное и опосредованное). Эксперимент (лабораторный, естественный, психолого-педагогический). Моделирование Психологическая характеристикака.

№91 слайд
Классификация Б.Г.Ананьева
Содержание слайда: Классификация Б.Г.Ананьева

№92 слайд
Классификация В.Н.Дружинина
Содержание слайда: Классификация В.Н.Дружинина

№93 слайд
Содержание слайда:

№94 слайд
Содержание слайда:

№95 слайд
Содержание слайда:

№96 слайд
Требования к научным теориям
Содержание слайда: Требования к научным теориям Верифицируемость. Внутренняя согласованность. Экономность. Эвристическая ценность.

Скачать все slide презентации На тему "Методологические основы психологии" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации