Презентация На тему "Модернизация высшего профессионального образования в России" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Модернизация высшего профессионального образования в России" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Модернизация высшего профессионального образования в России" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.57 MB
  • Просмотров:
    96
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Тенденции последних
Содержание слайда: Тенденции последних десятилетий на мировом рынке образовательных услуг: глобализация и интернационализация образовательных процессов (Болонская декларация, Университет ШОС, Сетевой университет стран СНГ); «массовизация» высшего образования, контроль и гарантии качества образования; Мировой экономический кризис; сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений; повышение требований заказчиков и потребителей образовательных услуг к качеству образования, сертификация квалификаций в отраслях; всемерное внедрение в учебный процесс новейших информационных технологий и построение на их основе дистанционных форм освоения знаний; концепция непрерывного образования, программы дополнительного образования.

№3 слайд
Тенденции последних
Содержание слайда: Тенденции последних десятилетий на российском рынке образовательных услуг: демографическая пауза, обострившая проблемы набора абитуриентов особенно на машиностроительные, аэрокосмические, оборонные специальности; полномасштабное ЕГЭ в сочетании с отбором победителей олимпиад; новые модели финансирования вузов, включающие подушевое финансирование с учетом набранных по ЕГЭ баллов и отсева студентов; конкурсное категорирование вузов – национальные, федеральные, национальные исследовательские университеты, конкурс программ стратегического развития; образовательные стандарты, устанавливаемые самими университетами, право выдачи диплома вуза (МГУ, СПбГУ); ужесточение конкуренции вузов на рынках образовательных услуг, рейтинги, конкурсы проектов федеральных программ; демократический характер управления системой образования: ассоциации, учебно-методические объединения, общественная аккредитация вузов, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Внешние факторы, вызвавшие
Содержание слайда: Внешние факторы, вызвавшие необходимость смены парадигмы стандартизации в российском образовании

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Для введения ФГОС необходима
Содержание слайда: Для введения ФГОС необходима разработка нормативно-правовых документов федерального уровня и осуществлена серия административных процедур: Обновление законодательства в области образования. Утверждение ФГОС бакалавров, магистров и специалистов. Утверждение перечней направлений подготовки бакалавров, магистров и Перечня специальностей в Правительстве РФ. Утверждение примерных основных образовательных программ на основе новых ФГОС ВПО. Утверждение форм документов государственного образца об окончании вуза. Утверждение таблиц соответствия действующих и новых основных образовательных программ. Утверждение новых правил лицензирования и аккредитации. Принятие новых правил и контрольных цифр приема абитуриентов. Утверждение Положения об итоговой государственной аттестации студентов. Утверждение ограничений по заочной, очно-заочной формам обучения и экстернату. Разработка новых основных образовательных программ вузов. Принятие нормативов бюджетного финансирования в бакалавриате, магистратуре и специалитете.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Доля российского ВПО на
Содержание слайда: Доля российского ВПО на мировом рынке высшего образования Мировой рынок высшего образования по численности студентов - 5,7 млн. чел. - Россия: 102, 8 тыс. чел. Мировой рынок высшего образования по объему получаемых средств – 62 млрд. долл. - Россия: 300 млн. долл., или 9 млрд. руб.

№11 слайд
Структура мирового рынка ВПО
Содержание слайда: Структура мирового рынка ВПО по объему получаемых средств

№12 слайд
Доля студентов магистратуры и
Содержание слайда: Доля студентов магистратуры и аспирантуры*:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Реализация уровневого высшего
Содержание слайда: Реализация уровневого высшего профессионального образования в Российской Федерации

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Структура подготовки в МГТУ
Содержание слайда: Структура подготовки в МГТУ им.Н.Э.Баумана

№19 слайд
Структура подготовки
Содержание слайда: Структура подготовки специалистов в соответствии с новым законодательством

№20 слайд
Интегрированные специальности
Содержание слайда: Интегрированные специальности Оптимизация списка специальностей на основе введения в ряде направлений одной или нескольких интегрированных специальностей. Это дает возможность построить вариативную уровневую систему подготовки кадров с наличием двухуровневой подсистемы бакалавр-магистр и специалиста по выделенным укрупненным моноспециальностям. В дальнейшем вузы в зависимости от своего потенциала и запросов работодателей региона смогли бы на основе процедур лицензирования выбрать для себя ту или иную схему. 114 специальностей (58 – инженерных) 179 направлений магистратуры (82 –инженерных).

№21 слайд
Совещание представителей
Содержание слайда: Совещание представителей 300 европейских университетов в Саламанке 29-30 марта 2001 года: «При некоторых обстоятельствах университет может вводить интегрированные учебные планы, ведущие непосредственно к степени магистра».

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Коллегия Минобрнауки России
Содержание слайда: Коллегия Минобрнауки России 25 января 2011 г. по вопросу «О ходе выполнения работ по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения» «… высшие учебные заведения могут самостоятельно устанавливать профили подготовки (специализации) при разработке и реализации основных образовательных программ бакалавриата (подготовки специалиста), если непосредственно в структуре ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) перечень профилей подготовки (специализаций) не определен».

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Структура основной
Содержание слайда: Структура основной образовательной программы специалиста Учебные циклы: гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; профессиональный. Разделы: - физическая культура; учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа. Итоговая государственная аттестация.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Требования к условиям
Содержание слайда: Требования к условиям реализации ООП подготовки бакалавров и магистров, определенные ФГОС и Типовым положением о вузе Максимальный объем аудиторных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения составляет 27-32 академических часа (в зависимости от направления) - для подготовки бакалавра, 14-18 академических часа - для подготовки магистров. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.

№32 слайд
Требования к условиям
Содержание слайда: Требования к условиям реализации ООП подготовки бакалавров и магистров, определенные ФГОС и новым Типовым положением о вузе Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе должен составлять не менее 20% аудиторных занятий - для ООП бакалавриата и не менее 40% - для ООП магистратуры. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% - ауд. занятий у бакалавров, 30% - у магистров.

№33 слайд
Повышение роли электронных
Содержание слайда: Повышение роли электронных учебных изданий Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25% обучающихся. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов …

№34 слайд
Требования к условиям
Содержание слайда: Требования к условиям реализации ООП подготовки бакалавров и магистров, определенные ФГОС и новым Типовым положением о вузе ФГОС определяют требования к кадровому, информационно-методическому, материально-техническому и финансовому обеспечению ООП. Образовательные стандарты МГТУ должны превысить эти требования. Например, для ООП магистратуры в ряде ФГОС среди требований к кадровому обеспечению есть следующее: к образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и ученые звания.

№35 слайд
Стандарты Б. и М. по
Содержание слайда: Стандарты Б. и М. по направлениям подготовки УМО по университетскому политехническому образованию: 1. Машиностроение, 2. Технологические машины и оборудование, 3. Прикладная механика, 4. Ракетные комплексы и космонавтика, 5. Двигатели летательных аппаратов (МАИ), 6. Системы управления движением и навигация, 7. Баллистика и гидроаэродинамика (МАИ), 8. Наземные транспортно-технологические комплексы (с МАМИ, МАДИ), 9. Системный анализ и управление (СПбГПУ), 10. Мехатроника и робототехника, 11. Стандартизация и метрология,

№36 слайд
. Инноватика СПбГПУ , .
Содержание слайда: 12. Инноватика (СПбГПУ), 12. Инноватика (СПбГПУ), 13. Организация и управление наукоемкими производствами (магистратура), 14. Техническая физика (СПбГПУ), 15. Информатика и вычислительная техника, 16. Информационные системы и технологии, 17. Программная инженерия, 18. Техносферная безопасность, 19. Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения, 20. Высокотехнологические плазменные и энергетические установки, 21. Наноинженерия !!!, 22. Лазерная техника и лазерные технологии (СПбГИТМО).

№37 слайд
Стандарты по специальностям
Содержание слайда: Стандарты по специальностям УМО по университетскому политехническому образованию: 1. Проектирование технологических машин и комплексов; 2. Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; 3. Проектирование авиационных и ракетных двигателей (МАИ); 4. Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие; 5. Боеприпасы и взрыватели; 6. Транспортные средства специального назначения; 7. Наземные транспортно технологические средства; 8. Радиоэлектронные системы и комплексы; 9. Противодействие техническим разведкам (Академия ФСБ).

№38 слайд
Web-сайт УМО
Содержание слайда: Web-сайт УМО: www.technical.bmstu.ru E-mail:korshunov@bmstu.ru 8-499-261-67-19 Коршунов Сергей Валерьевич

Скачать все slide презентации На тему "Модернизация высшего профессионального образования в России" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации