Презентация Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е. А. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е. А.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.02 MB
- Просмотров:55
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи
* создание комфортной, образовательной среды
* повышение профессионализма и культуры труда педагогов
* обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников
* систематизация дидактического и методического материала
* вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества
№6 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Создание кабинета — дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно-воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда.
Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к помещению и оборудованию класса
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями,
следует рассаживать дальше от наружной стены.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
между рядами двухместных столов - не менее 60 см
между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см
между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см
от последних столов до стены (перегородки), противоположной
классной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - не
менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см;
от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см;
от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от
учебной доски – 860см;
высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см;
угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины
крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее
45 градусов для детей 6-7 лет...
№8 слайд
Содержание слайда: Требования к воздушно - тепловому режиму
... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
№9 слайд
Содержание слайда: Требования к естественному и искусственному освещению
...Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого,
зеленого, бежевого, розового;
для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева
или светло-зеленый;
для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
для дверей, оконных рам - белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
.., не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных
цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)
№10 слайд
Содержание слайда: Цветовая гамма классной комнаты
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно-психическую возбудимость детей, на 12—17 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе.
Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов — спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы — белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).
№12 слайд
Содержание слайда: Передняя стена класса
Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.
№13 слайд
Содержание слайда: Боковая стена класса
Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России : флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд “Живу в России”. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда — кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
Экспозиция-стенд “Я + ТЫ = МЫ” поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо — три стихии, жизненно необходимые человеку.
В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы “почемучкам”: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика “Это интересно”; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов.
Сектор “Узелок на память” содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам.
Цель сектора “Начало мудрости” заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно-нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д.
Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция “Мир фантазий”. Ее цель — формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д.
Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, — сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.
№14 слайд
Содержание слайда: Задняя стена класса
Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал.
На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей.
Вторая полка — удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой “Я познаю мир”.
На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы “Наследники”, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д.
Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана.
В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует.
В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить “раскладушку” по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.
№15 слайд
Содержание слайда: Игровая зона
В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
№17 слайд
Содержание слайда: Дизайн штор
Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты
Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
№19 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах : метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. — Минск : Пачатковая школа, 2007.
СанПиН № 2.4.2.16-33-2006 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений.
Конторки Базарного // Народное образование. — 1990. — № 5.
Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа. — 1989. — № 5.
Школьный психолог : еженед. метод. газета. — 2004. — № 44.
Скачать все slide презентации Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е. А. одним архивом:
-
Г. Северобайкальск г. Северобайкальск МОУ «Гимназия 5» Педагогический проект Автор: Морозова Г. П. учитель начальных классов. 20
-
Проектная деятельность в практике учителя начальных классов Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь.
-
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания Автор проекта: Мешкова Людмила Евгеньевна, учитель начальн
-
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т. В. МОУ Любучанская СОШ
-
Проект «Предметный кабинет как творческая лаборатория» Автор проекта: Баршикова В. Д. заместитель директора по УВР МОУ СОШ 16 г
-
Золотая Хохлома Проект выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 села Александров Гай Федюнина Ольга Николаев
-
Оформление кабинета начальных классов
-
Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов
-
LOGO Впровадження здоровязберігаючих технологій в НВП Доповідач Т. І. Сеньковська, директор МЗШ І-ІІст. 56 Автори проекту: Т. І. Сеньковс
-
Впровадження здоровязберігаючих технологій в НВП Доповідач Т. І. Сеньковська, директор МЗШ І-ІІст. 56 Автори проекту: Т. І. Сеньк