Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.27 MB
Просмотров:
134
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
№4 слайд
Содержание слайда: Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
№5 слайд
Содержание слайда: Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
№7 слайд
Содержание слайда: Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками.
Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
№8 слайд
Содержание слайда: У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы.
Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия.
Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН.
№9 слайд
Содержание слайда: Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
№10 слайд
Содержание слайда: потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
№11 слайд
Содержание слайда: беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;
встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
«классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
№12 слайд
Содержание слайда: В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение, наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, -обратить внимание на такие проблемы, как:
В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение, наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, -обратить внимание на такие проблемы, как:
преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
милосердие, доброта и здоровье;
природа и здоровье;
любовь и здоровье;
здоровье и успешная карьера;
мода и здоровье;
фигура и здоровье;
спорт и здоровье;
компьютерные игры и здоровье;
СМИ и здоровье.
Роль классного руководителя должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.
№13 слайд
Содержание слайда: Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей.
На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
№14 слайд
Содержание слайда: 6. Профилактика наркомании и токсикомании.
6. Профилактика наркомании и токсикомании.
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
№15 слайд
Содержание слайда: классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся,
классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся,
в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи,
составляют акты обследования жилищных условий,
выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
№16 слайд
Содержание слайда: установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании;
формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
№17 слайд
Содержание слайда: Выявление обучающихся с асоциальным поведением
Выявление обучающихся с асоциальным поведением
Постановка на внутришкольный контроль
Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
№18 слайд
№19 слайд