Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
639.00 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ -
ИДЕЯ полной УПРАВЛЯЕМОСТИ учебно-воспитательным процессом, его ПРОЕКТИРОВАНИЕ и возможность АНАЛИЗА путем поэтапного воспроизведения.
№5 слайд
Содержание слайда: В.П. Беспалько:
«любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством».
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства все начинается,
технологией все заканчивается.
№6 слайд
Содержание слайда: Технология (от греч. techne -искусство, мастерство и logos -учение) -
способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.
ЦЕЛЬ - получение конкретной продукции.
№7 слайд
Содержание слайда: С.А. Смирнов:
под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
№8 слайд
Содержание слайда: Понятие «технология»
как синоним понятий «методика» или «форма» организации обучения;
как синоним конкретной педагогической системы;
как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами.
№9 слайд
Содержание слайда: Определения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
М.В. Кларин: «системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей»;
В.М. Монахов: «упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата»;
Е.Д. Николаева: «наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения».
№10 слайд
Содержание слайда: С. Сполдинг:
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает:
целостный процесс постановки целей,
постоянное обновление учебных планов и программ,
тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов,
оценивание педагогических систем в целом,
установление целей заново, как только становится известной новая информация об эффективности системы».
№11 слайд
Содержание слайда: П.И. Пидкасистый:
Технология выполняет роль «педагогического инструментария в управлении учебной деятельностью».
Педагогическая технология - проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике, т.е. мысленный аналог реальности.
№12 слайд
Содержание слайда: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА:
постановка диагностических целей обучения,
возможность воспроизведения обучающего цикла,
обратная связь, объективный контроль знаний .
№13 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ
наукосообразная образовательная деятельность
устойчивость результатов ;
предельная формализация;
интерсубъективность – относительная независимость от субъекта;
набор необходимых и достаточных условий, при которых этот образовательный процесс может состояться;
технология обучения пользователей.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
авторитарные технологии;
дидакто-центрические технологии;
личностно-ориентированные технологии: гуманно-личностные технологии; технологии сотрудничества; технологии свободного воспитания.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Общие правила проектирования образовательного процесса
№25 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ
«целью является введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не передача информации от владеющего ею к незнающему».
«в отличие от традиционного урока знания в мастерских не даются, а выстраиваются».
№26 слайд
Содержание слайда: педагогическая ИГРА как технология:
четко поставленная ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ и соответствующий ей ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
№27 слайд
Содержание слайда: ПРИЗНАКИ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
связь с определенной учебной целью;
возможность повторить, в любое время прервать или начать заново;
открытость, т.е. конец игры не определен точно;
следование эксплицитным правилам, которые могут быть изменены игроками;
удовлетворение от участия, отсутствие «последствий» для играющих.
№28 слайд
Содержание слайда: «ИГРЫ С ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на систематизацию языкового (грамматического, лексического) материала.
(для занятий на начальном этапе, а также для тренировки отдельных структур на продвинутом этапе).
№29 слайд
Содержание слайда: «ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ»
применяются для закрепления умений аудирования, чтения, говорения и письма;
имеют определенную открытость (учащиеся имеют возможность самостоятельно влиять на ход игры);
имеют коммуникативные признаки.
№30 слайд
Содержание слайда: РОЛЕВАЯ ИГРА -
промежуточный этап между управляемым и свободным применением языка;
вид учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями.
№31 слайд
Содержание слайда: ТИПОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ИГР:
контролируемая ролевая игра;
умеренно контролируемая ролевая игра;
свободная ролевая игра.
№32 слайд
Содержание слайда: МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР:
отбор диагностично поставленных целей;
исследование проблемы; изучение отражаемой в игре действительности; мотивация на игру;
отбор исходного содержания и его трансформация в игровую деятельность;
проектирование системы игровых заданий;
организация предварительной работы; разъяснение игры, ее правил, системы очков;
проведение игры;
оценка игровой деятельности; сравнение игровых стратегий с действительностью.
№33 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!