Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.99 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Причины и виды безработицы
Экономические проблемы безработицы
№2 слайд
Содержание слайда: Вот мудрый совет, который можно дать юношеству:
«Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»
Кэтрин Уайтхорн
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока
Систематизировать знания по теме «Экономическая природа рынка труда»
Сформировать представления о безработице, выяснить, кого можно считать безработным
Научиться определять уровень безработицы
Сформировать представления о причинах и видах безработицы
№4 слайд
Содержание слайда: Компьютерное тестирование
Открыть папку Тестер в папке Экономика на рабочем столе
Запустить Tester
В выпадающем окне выбрать Человек на рынке труда.test, открыть его
В окне ввести свою фамилию
Начать тестирование
№5 слайд
Содержание слайда: Это мы знаем:
Что называется рынком труда?
Кто из участников рынка труда демонстрирует спрос на услуги труда?
Какой товар продают на рынке труда?
Каковы его особенности?
Почему спрос на труд называют производным?
Как формируется заработная плата?
№6 слайд
Содержание слайда: Это мы сможем:
Предложение труда в некоторой области описывается уравнением
Ls = 20w, а отраслевой спрос –
Ld = 1200-10w, где w – дневная ставка заработной платы, а L – количество работников.
Найти равновесные величины
№7 слайд
Содержание слайда: Подумаем:
Допустим, спрос на труд вырос. Как это выглядит графически? Как изменится ставка заработной платы и объём занятости?
Изменится ли общий доход, получаемый всеми работниками (суммарная заработная плата)?
Какие причины могут привести к изменению спроса на труд?
Предположим, увеличилось предложение труда. Как это выглядит графически? Как изменятся при этом ставка заработной платы, объём занятости и общий доход?
№8 слайд
Содержание слайда: Почему в Индии каналы и плотины строят с большим использованием трудовых ресурсов, а в Голландии – с использованием машин и механизмов?
Почему в Индии каналы и плотины строят с большим использованием трудовых ресурсов, а в Голландии – с использованием машин и механизмов?
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Вспомним возрастную структуру
населения страны
№12 слайд
Содержание слайда: Все ли люди в трудоспособном возрасте работают?
№13 слайд
Содержание слайда: Кого можно назвать безработным?
Безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней.
№14 слайд
Содержание слайда: Можно ли назвать безработным…
Студента дневного отделения, который ищёт работу грузчика
50-летнего мужчину, уволенного с места работы в связи с ликвидацией фирмы
Пенсионерку Клавдию Ивановну, которая лишилась места вахтёра
Молодого человека, живущего с матерью на её заработную плату
Женщину 30-ти лет, которая занимается воспитанием троих малышей
№15 слайд
Содержание слайда: Можно ли «посчитать» безработицу?
Уровень безработицы – это отношение числа без работных к величине экономически активного населения (рабочей силы)
УБ = Б/ЭАН * 100%
№16 слайд
Содержание слайда: Попробуем решить:
В стране Трудоголии по найму работают 80 тысяч человек, индивидуальных предпринимателей – 20 тысяч человек, на службе в вооружённых силах состоят 2 тысячи человек, студентов 8 тысяч, домохозяек 3 тысячи, на бирже зарегистрировано 6 тысяч человек.
Определить уровень безработицы
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Виды безработицы
№20 слайд
Содержание слайда: Определите вид безработицы:
Виктор после окончания БГТУ им.Шухова пытается найти работу по специальности
ОАО «Центртелеком» заменил операторов по приёму платежей от населения терминалами
Опытный учитель математики Мария Ивановна из-за низкой заработной платы уволилась с любимой работы и решила найти более высокооплачиваемую
Финансовый кризис дошёл до Белгородской области. Было существенно сокращено количество занятых на нескольких крупных предприятиях области
№21 слайд
Содержание слайда: Последствия безработицы
Возрастание социальной и психологической напряжённости
Потеря экономикой страны ресурсов
Потеря работниками квалификации
Необходимость увеличения налогов, которые необходимы для выплаты пособий по безработице
Падение жизненного уровня
№22 слайд
Содержание слайда: Темы эссе:
Безработица: трагедия или урок?
Экономисты утверждают, что страна, в которой «ликвидированы» фрикционная и структурная безработицы, станет жить бедно и не сможет претендовать на успешное экономическое развитие. Почему?! Ведь всё её население будет трудиться…