Презентация Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:110.50 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии.
Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии.
Психологи доказали:
- в игре интенсивно развивается психика,
- в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие,
- в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание.
- в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.
№3 слайд
Содержание слайда: Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями
В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво.
В педагогике игра рассматривается с разных сторон:
Игра - как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
№4 слайд
Содержание слайда: Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
№5 слайд
Содержание слайда: Функции игры как педагогического феномена:
Развлекательная.
Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.
Коммуникативная.
Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
Самореализация в обществе
Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.
№6 слайд
Содержание слайда: Игротерапевтическая.
Игротерапевтическая.
Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая.
Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение воспитанника в коллективе, в семье.
№7 слайд
Содержание слайда: Коррекционная.
Коррекционная.
Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Социальная.
Формирования личности, как полноправного члена коллектива.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры
по виду деятельности – физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные.
№9 слайд
Содержание слайда: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации.
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации.
По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные
По предметной области: музыкальные, литературные, математические и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: Игра преследует следующие цели:
дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков;
воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;
развивающие: развитие внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности;
социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.
№12 слайд
Содержание слайда: Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы.
Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы.
№13 слайд
Содержание слайда: Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию.
Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию.
Наша задача – помочь ребенку. Необходимо не только предусмотреть коррекционные проблемы, но и использовать различные приемы и методы воздействия. Необходим комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.
№14 слайд
Содержание слайда: Правила игры:
1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры.
2. Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей.
3. Нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.
№16 слайд
Содержание слайда: Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в. качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
№18 слайд
Содержание слайда: Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы:
Подвижные игры: физминутки, «Морская фигура»…..
Игры-забавы
имитация движений, звуков «Езда на машине» стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения.
После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации используем Пальчиковые игры «мы писали»
№19 слайд
Содержание слайда: «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
«Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
№20 слайд
Содержание слайда: приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке
приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке
Также у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, возникают проблемы в поведения (страхи, повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие и др.).
Эта работа мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод:
- в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ. формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира;
- систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;
№22 слайд
Содержание слайда: - игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.
- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.
- Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.
Скачать все slide презентации Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе одним архивом:
-
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макаро
-
Формирование универсальных учебных умений путём применения проектной технологии в процессе обучения учащихся в начальной школе
-
Применение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе
-
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТПЕДАГОГИКИ НА ЗАНЯТИЯХ СЛОВЕСНОСТИ Использование технологий, способствующих гармоничному развитию
-
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
-
Применение игровых технологий на уроках математики
-
Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике
-
Применение технологии артпедагогики на занятиях словесности
-
Технология моделирования в начальной школе Сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивает
-
Эффективное использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе Учитель МОУ Борской СОШ 1 «ОЦ» Гаршин