Презентация Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    110.50 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Применение игровых технологий
Содержание слайда: Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К.Д.Ушинский Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс

№2 слайд
Игру, как метод обучения
Содержание слайда: Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии. Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии. Психологи доказали: - в игре интенсивно развивается психика, - в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие, - в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание. - в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

№3 слайд
Значение игры в учебном
Содержание слайда: Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. В педагогике игра рассматривается с разных сторон: Игра - как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;

№4 слайд
Игра - как форма организации
Содержание слайда: Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы. Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.

№5 слайд
Функции игры как
Содержание слайда: Функции игры как педагогического феномена: Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация в обществе Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.

№6 слайд
Игротерапевтическая.
Содержание слайда: Игротерапевтическая. Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Диагностическая. Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение воспитанника в коллективе, в семье.

№7 слайд
Коррекционная. Коррекционная.
Содержание слайда: Коррекционная. Коррекционная. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Социальная. Формирования личности, как полноправного члена коллектива.

№8 слайд
Классификации педагогических
Содержание слайда: Классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности – физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные.

№9 слайд
По игровой методике
Содержание слайда: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации. По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные По предметной области: музыкальные, литературные, математические и т.д.

№10 слайд
Игра преследует следующие
Содержание слайда: Игра преследует следующие цели: дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности; социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.

№11 слайд
Каждая игра имеет
Содержание слайда: Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения: - образовательная задача; - игровые действия; - правила игры; - результат.

№12 слайд
Но у детей с ограниченными
Содержание слайда: Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы.

№13 слайд
Поэтому дети с ограниченными
Содержание слайда: Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Наша задача – помочь ребенку. Необходимо не только предусмотреть коррекционные проблемы, но и использовать различные приемы и методы воздействия. Необходим комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.

№14 слайд
Правила игры . Важно
Содержание слайда: Правила игры: 1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры. 2. Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей. 3. Нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.

№15 слайд
Вывод Любая игра должна
Содержание слайда: Вывод: Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

№16 слайд
Реализация игровых приемов и
Содержание слайда: Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в. качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

№17 слайд
Хотим поделиться опытом
Содержание слайда: Хотим поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашей школы.

№18 слайд
Мы применяем в своей работе
Содержание слайда: Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы: Подвижные игры: физминутки, «Морская фигура»….. Игры-забавы имитация движений, звуков «Езда на машине» стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения. После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации используем Пальчиковые игры «мы писали»

№19 слайд
Волшебная палочка Ручка
Содержание слайда: «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.

№20 слайд
приём Путешествие со
Содержание слайда: приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке Также у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, возникают проблемы в поведения (страхи, повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие и др.). Эта работа мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.

№21 слайд
Вывод - в игре активно
Содержание слайда: Вывод: - в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ. формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира; - систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;

№22 слайд
- игра помогает детям
Содержание слайда: - игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности. - игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности. - Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.

№23 слайд
Учиться можно только весело.
Содержание слайда: Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс

№24 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе одним архивом:
Похожие презентации