Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
392.87 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13 Голодова И.П.
Балаково 2012-2013 учебный год
№2 слайд
Содержание слайда: Критическое мышление
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.
Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
№3 слайд
Содержание слайда: Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
№6 слайд
Содержание слайда: История возникновения
В начале XX вформу синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
№7 слайд
Содержание слайда: Правила составления
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И его вариации:
Обратный синквейн
Зеркальный синквейн
Синквейн-бабочка
Корона синквейнов
Гирлянда синквейнов
№8 слайд
Содержание слайда: Структура синквейна
1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею.
2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора..
5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы.
№9 слайд
Содержание слайда: Примеры синквейна по истории
Коллективизация
коллективизация;
несправедливая, насильственная;
раскулачивали, заставляли, принуждали;
объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства;
колхоз
№10 слайд
Содержание слайда: Примеры синквейна по обществознанию
Социальная мобильность
социальная мобильность;
высокая, низкая;
изменение, перемещение, проникновение;
возможность смены социального слоя;
социальный лифт
№11 слайд
Содержание слайда: Пример работы с одной темой
№12 слайд
Содержание слайда: Синквейн с точки зрения педагогики
Это форма свободного творчества.
Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Является средством межпредметной интегации.
На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно- обобщающих уроках.
№13 слайд
Содержание слайда: Вариативность
№14 слайд
Содержание слайда: Синквейн учит
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять найденую информацию;
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации;
определять свое отношение к изучаемой проблеме.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!