Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
38.27 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учитель истории и обществознания
МБОУ Павловская СОШ №2
Черешнева Оксана Евгеньевна
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. Это достигается через решение пяти основных задач - формирование универсальных учебных и исследовательских действий, овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие способностей, формирование рациональных моделей поведения и совершенствование навыков сотрудничества.
Решение вышеуказанных задач позволяет обучающимся достичь следующих результатов:
Научится планированию;
Научится целеполаганию;
Сформировать навыки работы с неструктурированной информацией
Научиться простым формам статистического и экономического анализа, необходимым для оценки актуальности исследований и востребованности создаваемых продуктов;
Научится методам решения творческих, проектных и исследовательских задач;
Научиться составлять письменные формы и отчеты по проведению исследовательской работы;
Сформировать конструктивное отношение к работе;
Подготовить себя к выбору профиля на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки:
принцип гармонического воспитания личности;
принцип постепенности и последовательности в овладении исследовательским навыками, от простого к сложному;
принцип успешности;
принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
принцип творческого развития;
принцип доступности;
принцип ориентации на особенности и способности ребенка;
принцип индивидуального подхода;
принцип практической направленности.
№6 слайд
Содержание слайда: Мои задачи в исследовательской работе:
расширить и углубить знания учащихся по истории;
дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности;
формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию;
развивать коммуникативные качества личности школьников;
находить и анализировать информацию из различных источников;
научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты;
помочь учащимся определиться с выбором профессии
подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории для дальнейшего обучения в ВУЗах.
№7 слайд
Содержание слайда: Мотивация
№8 слайд
Содержание слайда: интерес к предмету;
желание углубить свои знания,
расширить кругозор;
связь с будущей профессией;
удовлетворение процессом работы;
желание самоутвердиться;
получить награду на конкурсе;
поступить в ВУЗ; и другие.
№9 слайд
Содержание слайда: темы, которые:
актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию победы наших войск в Отечественой войне
будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)
связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)
связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)
не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).
№10 слайд
Содержание слайда: традиционная структура исследовательской работы:
введение, в котором формулируются актуальность выбранной темы,
цели и задачи, методы, объект и предметы исследования;
заключение, в котором делаются основные выводы.
При этом результаты исследования должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении, основной части, где описано само исследование по основным вопросам с краткими выводами в конце каждого пункта;
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: При представлении своей исследовательской работы аудитории важны следующие моменты:
грамотная, четкая, выразительная речь выступающего
краткое, но содержательное выступление. Обязательные пункты: представление темы, цели и задач, методов, объекта и предмета исследования, использованной литературы, кратких выводов по основным вопросам
оформление электронной презентации по теме выступления. Она должна соответствовать следующим критериям: выдержана в одном фоне, иметь не более 15-20 слайдов, иметь минимум текста, наличие иллюстраций, фотографий, диаграмм, содержать краткое изложение всех основных разделов работы
уверенные и содержательные ответы на заданные вопросы.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: 1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.
2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразования происходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории.
3)подготовка и проведение нетрадиционных уроков.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: организация учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках.
организация учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках.
формирование исследовательских навыков учащихся
№19 слайд
Содержание слайда: Итак, широкое использование исследовательского метода
создаёт среду для расширения возможностей самообразования школьников, систематизации отдельных элементов знаний обучающихся, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества;
дает возможности использовать различные источники знаний;
учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;
обучает приемам публичного выступления, дает опыт литературной речи;
позволяет активно использовать информационные технологии;
создаёт условия для вариативности и дифференциации обучения;
способствует более ранней профилизации;
развивает исследовательские умения, творческий потенциал школьников.
№20 слайд
Содержание слайда: Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга.
Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации
№21 слайд
Содержание слайда: Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:
Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:
научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования;
требует большой затраты сил и времени участников исследования;
как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;
как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;
не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.
№22 слайд
№23 слайд