Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
351.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Ответьте на вопросы На какие](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img0.jpg)
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
На какие экологические группы делят растения по отношению к свету?
Где растут светолюбивые растения? Почему их так называют? Приведите примеры.
Каково клеточное строение листьев светолюбивых растений?
Почему растение назвали «оконным»? Для чего ему нужно окошко?
№2 слайд![Ответьте на вопросы Какие](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img1.jpg)
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
Какие растения относят к теневыносливым? Почему?
Что называют листовой мозаикой?
Как объяснить, что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозаику?
В каких условиях освещения лучше растут теневыносливые растения? Ответ подтвердите примерами.
№3 слайд![Ответьте на вопросы Почему в](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img2.jpg)
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
Почему в ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями?
Какие особенности имеет кислица как тенелюбивое растение?
№4 слайд![Приспособления растений к](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img3.jpg)
Содержание слайда: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения.
Как можно регулировать условия освещения растений.
Урок 5
6 класс
№5 слайд![](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img4.jpg)
№6 слайд![Длина светового дня для](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img5.jpg)
Содержание слайда: Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года).
Длина светового дня для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года).
Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.
№7 слайд![В зависимости от](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img6.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от приспособленности к условиям освещения растения можно разделить на 4 группы:
Эфемероиды
Летнезеленые
Летне-зимнезеленые
Вечнозеленые
№8 слайд![Эфемероиды В переводе с](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img7.jpg)
Содержание слайда: Эфемероиды
В переводе с греческого «однодневный», «мимолетный».
Эфемероиды или подснежники – многолетние растения. Зацветают в конце апреля. Листья имеют световое строение, в них очень активно идет процесс фотосинтеза. После созревания плодов и осыпания семян в начале июня надземные побеги эфемероидов отмирают. Подземные органы с почками и запасом крахмала будут находиться в состоянии глубокого покоя около 10 месяцев до будущей весны. Эфемероиды – светолюбивые растения. Для активной жизни они используют короткое светлое время в лесу.
№9 слайд![](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img8.jpg)
№10 слайд![Эфемероиды многолетние](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img9.jpg)
Содержание слайда: Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).
Эфемероиды – многолетние раннецветущие травянистые растения, у которых летом надземные побеги полностью отмирают, остаются лишь подземные запасающие органы с почками (луковицы, клубни, корневища).
№11 слайд![Эфемероид. Гусиный лук желтый](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img10.jpg)
Содержание слайда: Эфемероид.
Гусиный лук желтый
№12 слайд![Эфемероид. Тюльпан](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img11.jpg)
Содержание слайда: Эфемероид.
Тюльпан
№13 слайд![Прострел раскрытый, или](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img12.jpg)
Содержание слайда: Прострел раскрытый,
или Сон-трава
№14 слайд![Летнезеленые растения Ландыш](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img13.jpg)
Содержание слайда: Летнезеленые растения
Ландыш майский
Фиалка удивительная
Сныть обыкновенная
№15 слайд![](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img14.jpg)
№16 слайд![Летне-зимнезеленые Кислица](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img15.jpg)
Содержание слайда: Летне-зимнезеленые
Кислица
№17 слайд![Вечнозеленые Листья зимуют](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img16.jpg)
Содержание слайда: Вечнозеленые
Листья зимуют под снегом и живут больше одного года
№18 слайд![Медуница неясная Цветет в](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img17.jpg)
Содержание слайда: Медуница неясная
Цветет в одно время с эфемероидами. Её листья имеют световое строение. Когда она отцветет, побег отмирает. Из почки на корневище рядом с засыхающим развивается розеточный побег с крупными листьями, имеющими теневое строение. Так, медуницу весной можно назвать светолюбивым растением, а летом – теневыносливым.
№19 слайд![Как можно регулировать](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img18.jpg)
Содержание слайда: Как можно регулировать условия освещения растений
Обеспечить достаточное поступление света к растениям. Посевы не должны быть загущенными и засоренными.
В кронах деревьев вырезать лишние ветки.
В лесу проводить рубки ухода, т.е. осветлять участки леса там, где это нужно.
№20 слайд![Соблюдать правила](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img19.jpg)
Содержание слайда: Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений.
Соблюдать правила агротехники, чтобы растения имели наибольшую листовую поверхность. Создавать смешанные посевы (клевер с тимофеевкой, горох с овсом), где свет поступает ко всем листьям полнее, чем в чистых посевах этих растений.
При посадках растений размещать растения с учетом того, являются ли они светолюбивыми или теневыносливыми.
№21 слайд![В помещениях и оранжереях](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img20.jpg)
Содержание слайда: В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение.
В помещениях и оранжереях использовать дополнительное электрическое освещение.
Для теплиц использовать специальные пленки (полисветаны), которые пропускают больше лучей, участвующих в фотосинтезе.
Обрабатывать семена или проростки потоком яркого концентрированного солнечного света (при этом ускоряется созревание плодов, повышается их сахаристость, увеличивается урожай.
№22 слайд![Фотопериодизм Длина светового](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img21.jpg)
Содержание слайда: Фотопериодизм
Длина светового дня закономерно изменяется в течение года, и именно эти изменения служат точным сигналом приближения весны, лета, осени или зимы.
Способность организмов реагировать на изменение длины дня получила название фотопериодизм.
Если день сокращается, виды начинают готовиться к зиме, если удлиняется – к активному росту и размножению. В этом случае для жизни организмов важен не сам фактор изменения длины дня и ночи, а его сигнальное значение, свидетельствующее о предстоящих глубоких изменениях в природе.
№23 слайд![Повторение Почему в тенистых](/documents_2/994df51d4975d8eac3eec306a3d03602/img22.jpg)
Содержание слайда: Повторение:
Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды?
Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов?
Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?
Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?