Презентация Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:186.50 kB
- Просмотров:122
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Интеллект зарубежная](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img1.jpg)
Содержание слайда: Интеллект
(зарубежная психология)
Способность к обучению;
Способность к абстрагированию (Л.Термен);
Возможность давать ответы по критерию истинности (Э.Торндайк);
Основная способность нервной системы к модификации (Р.Пинтнер);
Биологический механизм, посредством которого эффекты от суммы стимулов собираются и дается объединенный поведенческий ответ (Дж.Патерсон);
Группа сложных умственных процессов, традиционно определяемых как ощущение, восприятие, ассоциирование, память, воображение, дифференциация, рассуждение и доказательство (М.Хаггерти)
№3 слайд
![Интеллект отечественная](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img2.jpg)
Содержание слайда: Интеллект
(отечественная психология)
(от лат. Intellectus – разумение, понимание, постижение) – относительно устойчивая структура умственных способностей.
Интеллектуальное развитие представляет собой непрерывный, динамический процесс, протекающий в деятельности.
Определяя интеллектуальное развитие, авторы разделяют:
Объем и качество усвоенных знаний
(их содержание и структуру);
Степень осознанности применения приемов мыслительной деятельности
(операций и умственных действий);
Степень овладения ребенком в процессе обучения видами и формами мышления.
№4 слайд
![Характеристики умственного](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img3.jpg)
Содержание слайда: Характеристики умственного развития
Общая осведомленность ребенка – запас знаний о доступных ему предметах и явлениях окружающего мира по объему, содержанию и качеству усвоенных знаний;
Любознательность – способность усмотреть проблему, вопрос в мыслительной задаче, поставить его перед собой и прилагать усилия с тем, чтобы получить на него ответ;
Восприимчивость – способность впитывать в себя информацию, отдифференцировать и переработать ее;
Сообразительность – основа понимания, быстроты и гибкости мыслительных процессов, позволяющих «сходу» выделять главное, анализировать, сопоставлять, опираться на опыт, при необходимости переносить его в новые условия, рассуждать и делать выводы;
№8 слайд
![На этом этапе развития](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img7.jpg)
Содержание слайда: На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними.
На этом этапе развития мышления ребенок решает несложные практические задачи в наглядной форме путем внешних действий с предметами, обеспечивающих знакомство с ними.
Процесс мышления, направленный на получение новых сведений об объекте, предполагает использование не только знакомых способов действия, но и построение новых.
Необходимость поиска новых способов действия приводит к развертыванию поисковой деятельности, к пробам и ошибкам. По мере накопления опыта постепенно совершенствуются поисковые действия, используются более рациональные, экономные способы решения практических задач, извлекается нужная информация о своих ошибочных действиях с тем, чтобы корректировать их.
№10 слайд
![При реализации действий](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img9.jpg)
Содержание слайда: При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений.
При реализации действий наглядно-образного мышления у ребенка формируется и совершенствуется умение различать планы реальных объектов и моделей, отражающих эти объекты. С помощью таких моделей ребенок представляет себе скрытые стороны ситуации. При использовании моделей ребенок осуществляет действие на модели и переносит его на оригинал. Это создает предпосылки «отрыва» действий от модели и от оригинала, т.е. осуществление их в плане представлений.
Ко времени развития наглядно-образного мышления у детей достаточно высокого уровня достигается развитие речи.
№11 слайд
![Усвоение слов помогает](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img10.jpg)
Содержание слайда: Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить.
Усвоение слов помогает формированию мыслительных действий с образами предметов, с развитием речи у детей появляется возможность решать задачи не только с помощью практических действий, но в уме, оперируя представлениями о тех преобразованиях, которые необходимо совершить.
№12 слайд
![Словесно-логическое мышление](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img11.jpg)
Содержание слайда: Словесно-логическое мышление
Предпосылки его закладываются в дошкольном возрасте, но активное развитие происходит в младшем школьном возрасте.
Большую роль в развитии логических форм мышления играет речь, которая на этом этапе становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля за ней.
№13 слайд
![Переход от](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img12.jpg)
Содержание слайда: Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий.
Переход от наглядно-ситуативного к логическому, понятийному мышлению связан с изменением рода деятельности ребенка.Если в основе первого лежит наглядная, практическая деятельность, то понятийное мышление базируется на теоретической деятельности, формирующейся у ребенка при его обучении в школе. Обучение приводит к созданию не «житейских», а «научных» понятий.
№14 слайд
![Структура мыслительной](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img13.jpg)
Содержание слайда: Структура мыслительной деятельности и критерии ее оценки
Мышление человека как акт целостной психической деятельности возникает лишь в тех случаях, когда у субъекта существует соответствующий мотив, делающий любую задачу деятельности актуальной, а решение необходимым,и когда субъект оказывается в ситуации, относительно которой у него нет готового решения.
№16 слайд
![Мыслительная деятельность](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img15.jpg)
Содержание слайда: Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности
Мыслительная деятельность может быть нарушена в различных структурных звеньях, а эти нарушения могут проявляться на различных этапах осуществления деятельности
№17 слайд
![Способы осуществления](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img16.jpg)
Содержание слайда: Способы осуществления
мыслительных действий (операций)
При решении практической задачи выделяются 3 уровня поиска:
Ориентировка на несущественные признаки, однотипность действий, многократное повторение однотипного действия, отсутствие коррекции в зависимости от результата, появление хаотических проб.
Лабильность исполнительного действия, частичная ориентировка на существенные свойства ситуации, увеличение пробующих хаотических действий, появление глобальной коррекции практического действия в зависимости от результатов;
Действие осуществляется с 1-2 ошибками и выполняется на основе выявленной закономерности, точная коррекция действия.
№19 слайд
![.Понимание и принятие задачи](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img18.jpg)
Содержание слайда: 1.Понимание и принятие задачи
(характеризует начальный момент выполнения задания)
Негативное отношение ребенка к ситуации обследования;
Завышение требований к ребенку со стороны исследователя;
Неадекватная оценка ребенком степени трудности задания как невыполнимого;
Адекватное прогнозирование трудностей выполнения задания и нежелание их продемонстрировать.
№20 слайд
![.Степень понимания инструкции](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img19.jpg)
Содержание слайда: 2.Степень понимания инструкции
(от нее зависит ориентировка в задании, без которой целенаправленное выполнение задания невозможно)
Неустойчивость слухового внимания;
Семантические пробелы;
Несформированность фонематического восприятия (нарушение в работе височных отделов коры г.м. или ММД);
Акустико-мнестический дефект (сокращенный объем воспринимаемой ребенком речевой информации).
№21 слайд
![.Возможность самостоятельного](/documents/b877732fcd337cf79ff2a00e2da4dec8/img20.jpg)
Содержание слайда: 3.Возможность самостоятельного выполнения заданий и способы действий
Адекватный выбор операций и действий при затруднениях соединения их в некую последовательность;
Неадекватный выбор операций и действий поставленной цели;
Неустойчивость применения адекватных операций и действий:
Лабильность мыслительной деятельности (импульсивное изменение тактики – спорадические ошибки);
Инертность («застревание» на одной из выбранных тактик – стереотипность действий и цикличность ошибок одного и того же типа);
Истощаемость (тактические приемы «затухают», не имеют завершенности).
Скачать все slide презентации Проблема дифференциальной диагностики интеллектуальных нарушений у детей Интеллектуальное развитие детей одним архивом:
Похожие презентации
-
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития
-
Педагогическая Экспресс-диагностика картины мира в представлении детей с интеллектуальным недоразвитием
-
Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития
-
На тему "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недост
-
Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ
-
Дидактическая игра как средство интеллектуального развития. Сазонова Л. В.
-
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Фрэнсис Бэкон. )
-
Диагностика речевого развития детей Яковлева Ирина Викторовна