Презентация Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    190.50 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коррекция и развитие
Содержание слайда: Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития

№2 слайд
Моторная недостаточность При
Содержание слайда: Моторная недостаточность При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости. У детей с преобладаем процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправлены и беспорядочны, им нелегко производить последовательные действия. Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения пальцев рук – мелкая моторика.

№3 слайд
Развивающая работа должна
Содержание слайда: Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению Нарушены все стороны психики: внимание, восприятие, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Развитие моторики создает предпосылки для становления многих психических процессов: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику. Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении к движениям.

№4 слайд
Задачи работы по коррекции
Содержание слайда: Задачи работы по коррекции психомоторного развития Развитие мелкой моторики(тонких движений кистей и пальцев рук, зрительно-двигательной координации) Развитие крупной моторики (статической и динамической координации движений, силы и выносливости основных мышечных групп) Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков профессинально-прикладного характера

№5 слайд
Принципы построения программы
Содержание слайда: Принципы построения программы психомоторной коррекции Доступность Систематичность и последовательность Индивидуальный и дифференцированный подход Практическая направленность

№6 слайд
Основные принципы
Содержание слайда: Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостью Коррекцию проводим с учетом клинических групп олигофрении: возбудимых (эретичных) подростков и заторможенных (торпидных). Для правильного построения работы по коррекции психомоторики необходимо вычленить структуру поражения, а затем формировать плохо развитые или отсутствующие «контингенты движений» того или иного церебрального уровня.

№7 слайд
Коррекция недостаточности
Содержание слайда: Коррекция недостаточности организации движений А-уровня Заключается в выработке навыков удержания определенной позы в покое и движении. Совершенствование деятельности этого уровня организации движений осуществляется развитием статической выносливости, равновесия, способности удерживать позу после сбивающего воздействия (кружения) Недостаточность В – уровня организации движений выражается в бедности защитных, вспомогательных, выразительных, мимических, пластических движений. Наиболее адекватным методом коррекции являются музыкально-ритмические упражнения

№8 слайд
Коррекция недостаточности
Содержание слайда: Коррекция недостаточности организации движений Музыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение. Занятие под музыку позволяет точно дозировать раздражение по силе и длительности, упорядочивает темп движений, который легко увязывается с характером музыки. Улучшаются психические процессы, автоматизация двигательных актов.

№9 слайд
Коррекция недостаточности
Содержание слайда: Коррекция недостаточности организации движений С-уровня осуществляется упражнениями, направленными на развитие гибкости, укрепление мышц туловища. Полезны лазанья через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером. В упражнениях используют веревки, мячи, обручи, мешочки с песком. Д-уровня проявляется в невозможности интеллектуального, с опорой на память, решения двигательной задачи. Коррекция осуществляется играми по правилам с опознанием, запоминанием, пересказом содержания. Используются игры и упражнения на развиие внимания, сообразительности, находчивости.

№10 слайд
Упражнение как средство
Содержание слайда: Упражнение как средство овладения двигательными умениями Умения формируются в процессе многократного повторения нужного действия, т.е. путем упражнения. Последовательность процесса обучения двигательному действию предложена в работах И.П. Ильина

№11 слайд
Стадии формирования
Содержание слайда: Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Первая стадия – формирование понятия и зрительного представления о двигательном действии в целом. Главные каналы получения информации – зрительный (показ) и слуховой (объяснение). Возникающее представление о двигательном действии носит обобщенный характер и не подкреплено мышечно-двигательными ощущениями. Вторая стадия – связана с начальным этапом выполнения разучиваемого действия, поиском тех двигательных (мышечных) координаций, которые обеспечат выполнение двигательной задачи. Задачей этой и последующей стадий является научение следовать предъявленному образцу.

№12 слайд
Стадии формирования
Содержание слайда: Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Третья стадия характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении данным двигательным актом. Правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности и боязни. Постепенно устраняются защитные двигательные реакции, мешающие правильному выполнению двигательного действия. Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки еще возможны, т.к. внимание ещё напряжено и концентрируется в основном на движениях, при переключении внимания на окружающую обстановку качество выполнения движения ухудшается.

№13 слайд
Стадии формирования
Содержание слайда: Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. Ильину Четвертая стадия - автоматизация действия. Техника движения выполняется стабильно. Контроль движения осуществляется в основном за счет проприоцептивных сигналов, а зрительная обратная связь отходит на второй план. Пятая стадия – формирование умений высшего порядка. Подросток научается изменять детали двигательного действия для того, чтобы добиться максимального результата при изменившихся условиях деятельности.

№14 слайд
Каждое занятие по
Содержание слайда: Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной степенью умственного недоразвития состоит с трёх частей Вводная часть – игры и упражнения, направленные на мобилизацию внимания, подготовку подростка к предстоящим нагрузкам, поддержание положительного эмоционального настроя. Основная часть – включает в себя игры и упражнения, направленные на решение социальных задач. Первоначально все упражнения выполняются по показу педагогом, с четким проговариванием всех элементов движения как педагогом так и по возможности самим подростком. После того, как движение доведено до автоматизма, подросток может выполнять его самостоятельно, без опоры на показ и помощь специалиста. Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки, релаксирующие упражнения.

№15 слайд
Последовательность процесса
Содержание слайда: Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину)

Скачать все slide презентации Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития одним архивом:
Похожие презентации