Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
233.00 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Алексеева Марина Борисовна,
док.экон.наук., профессор
№2 слайд
Содержание слайда: Обобщенная структура инновационной среды России
№3 слайд
Содержание слайда: Основные понятия инновационного менеджмента
Новшество – оформленный результат фундаментальных или прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке (технологического процесс).
Инновационная деятельность — это процесс разработки, реализации и практического применения результатов научных исследований и научных достижений в массовом производстве конкурентоспособных товарах и услугах с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос.
Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и другие, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое инновационный менеджмент?
Инновационный менеджмент – взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновации и инновационный процесс.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи инновационного менеджмента
Цель инновационного менеджмента –принятие эффективных решений по повышению конкурентоспособности организации, на основе создания конкурентных преимуществ.
Основные задачи:
Управление ресурсами;
Управление затратами;
Управление результатами.
№6 слайд
Содержание слайда: Особенность инновационной деятельности
Инновационная деятельность является особым инструментом предпринимательства и создает новые ресурсы. «Ресурс не становиться ресурсом до тех пор, пока кто-то не находит чему-то существенному в природе применение, тем самым придавая этому чему-то экономическую ценность»(Питер Друкер).
Инновационная деятельность ориентирована не на количественные параметры, а на качество продуктов (услуг) и технологических процессов, качество организации и управления производственными процессами.
№7 слайд
Содержание слайда: Взаимосвязь инновационных областей деятельности
Инновационный менеджмент включает в себя все уровни управления:
Стратегический (управление входными параметрами системы – маркетинг и отбор поставщиков);
Тактический (управление процессами в объектах);
Операционный (управление качеством продукта на выходе системы).
№8 слайд
Содержание слайда: Виды инновационной деятельности
Внедрение новых идей и научных знаний в сферы производства и управления обществом;
Выполнение и обслуживание научно - исследовательских, проектных, изыскательских, опытно - конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте;
Организация рынков сбыта инновационных товаров (работ, услуг);
Осуществление технологического переоснащения и подготовки нового производства;
Проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров (работ, услуг);
Производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
Создание и развитие инновационной инфраструктуры;
Пропаганда результатов инновационной деятельности и распространение инноваций;
Охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе на нераскрытую научную, научно - техническую и технологическую информацию) с целью их освоения и реализации;
Другие виды деятельности, направленные на создание инноваций, в соответствии с законодательством РФ.
№9 слайд
Содержание слайда: Основные этапы инновационной деятельности
№10 слайд
Содержание слайда: Инновационная среда инновационной деятельности
Инновационная сфера представляет собой взаимодействие рынков новшеств (новаций), капитала (инвестиций), товаропроизводителей и конкурентоспособных товаров и услуг
№11 слайд
Содержание слайда: Влияние внешних и внутренних факторов на инновационную деятельность
Инновационная деятельность организации всегда затрагивает все подсистемы (информационную, организационную, производственную, технологическую и т.п.), кроме того, на эффективность ее реализации влияют факторы внешней среды.
№12 слайд
Содержание слайда: Инновационный процесс
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Инновационный процесс состоит из нескольких стадий. Если хотя бы одна из этих стадий не будет пройдена успешно, то у инновационного процесса нет никаких шансов на осуществление. Не менее важны и переходы между разными стадиями инновационного процесса. На этих стадиях решаются технические, маркетинговые или производственные проблемы. На переходных участках мобилизуются необходимые ресурсы для решения, возникающей проблемы.
№13 слайд
Содержание слайда: Стадии инновационного процесса
Западная модель
Стадия зарождения идеи - возникает идея возможного использования в коммерческих целях какого-либо научного достижения.
Стадия вынашивания идеи - разработка технологии производства нового продукта, которая может быть коммерчески реализована.
Стадия демонстрации - создание экспериментального образца, прототипа и презентация его перед потенциальными инвесторами и заказчиками.
Стадия раскрутки продукта - создание спроса на рынке на новую продукцию.
Стадия закрепления на рынке - приобретение уверенности в том, что новый продукт или технология будут иметь долгое и успешное будущее на существующем рынке
№14 слайд
Содержание слайда: Полный цикл инновационного процесса
№15 слайд