Презентация Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.59 MB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проект на тему Система работы
Содержание слайда: Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»

№2 слайд
Авторы проекта Егорова Галина
Содержание слайда: Авторы проекта Егорова Галина Васильевна – директор МБОУ «Караульно-Горская ООШ» Нурлатского муниципального района РТ

№3 слайд
Проблема Как возродить
Содержание слайда: Проблема Как возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию.

№4 слайд
Актуальность проблемы В
Содержание слайда: Актуальность проблемы В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

№5 слайд
Цель Разработка модели работы
Содержание слайда: Цель Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения

№6 слайд
Задачи изучение теоретических
Содержание слайда: Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей; подбор диагностических методик, внеклассных мероприятий, классных часов по решению данной проблемы.

№7 слайд
Перспектива просвещение
Содержание слайда: Перспектива просвещение психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой; создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей.

№8 слайд
Гипотеза Семья, как и школа,
Содержание слайда: Гипотеза ● Семья,  как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? ● Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, интереса к научным путям решения проблем семейного воспитания. ●Побуждение к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций. ● Накопление педагогических знаний родителями, связанных  с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Методы работы наблюдение
Содержание слайда: Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование

№11 слайд
ФОРМЫ
Содержание слайда: ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Лекция.  Конференция. Практикум. Открытые уроки. Индивидуальные тематические консультации. Посещение семьи. Родительское собрание

№12 слайд
Родительские собрания
Содержание слайда: Родительские собрания

№13 слайд
Общешкольные родительские
Содержание слайда: Общешкольные родительские собрания Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

№14 слайд
Классные родительские
Содержание слайда: Классные родительские собрания Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

№15 слайд
Рекомендации по проведению
Содержание слайда: Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

№16 слайд
Родительские конференции
Содержание слайда: Родительские конференции Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

№17 слайд
Индивидуальные тематические
Содержание слайда: Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

№18 слайд
Родительские чтения Очень
Содержание слайда: Родительские чтения Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

№19 слайд
Родительские вечера
Содержание слайда: Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос

№20 слайд
Родительский тренинг Это
Содержание слайда: Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

№21 слайд
Родительские ринги Одна из
Содержание слайда: Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

№22 слайд
Спортивные праздники
Содержание слайда: Спортивные праздники

№23 слайд
Творческие вечера
Содержание слайда: Творческие вечера

№24 слайд
План работы с родителями
Содержание слайда: План работы с родителями

№25 слайд
План работы с родителями
Содержание слайда: План работы с родителями

№26 слайд
Ожидаемые результаты.
Содержание слайда: Ожидаемые результаты. 1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. 2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 3. Формирование культуры здорового образа жизни. 4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций. 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы. 6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству. 7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

№27 слайд
Мы знаем без сомнения,
Содержание слайда: «Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

№28 слайд
Проект решения . Осуществлять
Содержание слайда: Проект решения 1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.  4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы

№29 слайд
Литература Лизинский В.М.
Содержание слайда: Литература: Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагогический поиск”, 2002. Фролов П.Т. “Школа молодого директора”, М, “Просвещение”, 1988. Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических советов”, Ижевск, 1995. Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002. Журнал “Классный руководитель” (1997–2003 гг.) Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”, 2002. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. “Школьная пресса”, 2002. Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ “Учитель”, 2001. Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 1997. Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000.

Скачать все slide презентации Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении» одним архивом:
Похожие презентации