Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Прозвища как особый вид](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img0.jpg)
Содержание слайда: Прозвища как особый вид антропонимической лексики
и их функционирование
в школьной среде
Автор работы: Ворошилов Семён,
учащийся 8 класса
МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы
Руководитель: Полякова Н.П.
№2 слайд![Ономастика раздел](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img1.jpg)
Содержание слайда: Онома́стика – раздел лингвистики, изучающий собственные имена.
Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей.
Прозвища – дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.
№3 слайд![Гипотеза прозвище может](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img2.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза:
прозвище может служить человеку в качестве имени
№4 слайд![Цели исследования показать](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img3.jpg)
Содержание слайда: Цели исследования:
показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде;
выяснить роль прозвища в социуме.
№5 слайд![Практическая цель подготовить](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img4.jpg)
Содержание слайда: Практическая цель:
подготовить материал
для использования
1) на занятиях кружка русского языка;
2) при проведении Недели русского языка и литературы.
№6 слайд![Задачи познакомиться с](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img5.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
1) познакомиться с литературой по ономастике;
2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища;
3) определить причины, по которым даются прозвища;
4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения;
5) нарисовать диаграммы.
№7 слайд![Методы исследования сбор](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img6.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования:
сбор информации
методы статистической обработки ответов
интервью
метод независимых характеристик
№8 слайд![](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img7.jpg)
№9 слайд![Новизна исследования . В](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img8.jpg)
Содержание слайда: Новизна исследования
1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики.
2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.
№10 слайд![История возникновения прозвищ](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img9.jpg)
Содержание слайда: История возникновения прозвищ
В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека.
Наряду с именами существовали прозвища.
Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий.
Прозвища послужили началом многих фамилий.
№11 слайд![Функционирование прозвищ в](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img10.jpg)
Содержание слайда: Функционирование прозвищ
в разговорной речи
Разговорная речь
●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг)
●Просторечный стиль
ПРОЗВИЩА
№12 слайд![Что такое прозвище? Это](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img11.jpg)
Содержание слайда: Что такое прозвище?
Это психологическая защита,
корректировка имени,
способ самовыражения.
№13 слайд![Какие проблемные вопросы](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img12.jpg)
Содержание слайда: Какие проблемные вопросы решались в работе?
В каком возрасте учащимся даются прозвища?
В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика?
По каким критериям дается прозвище?
Кто дает прозвища?
№14 слайд![Основные виды прозвищ . По](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img13.jpg)
Содержание слайда: Основные виды прозвищ
1. По фамилии.
2. По имени.
3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем.
4. По внешнему виду.
5. По месту рождения и жизни.
6. По виду деятельности.
7. По особенностям характера, поведения, привычек человека.
8. Прозвище, доставшееся от отца.
№15 слайд![Отношение к человеку](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img14.jpg)
Содержание слайда: Отношение к человеку
Негативное
(обидные, оскорбительные прозвища)
Позитивное
(добрые, ласковые прозвища)
Нейтральное
(прозвища общеупотребительные)
№16 слайд![](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img18.jpg)
№20 слайд![ВЫВОДЫ На основании](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img19.jpg)
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
1. Прозвища помогают в общении.
2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться.
3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих.
4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя.
5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества.
6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).
№21 слайд![Поэтому можно утверждать, что](/documents_2/1430a3b6fa8aae6a394fe0a5fcba0b6a/img20.jpg)
Содержание слайда: Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним.
Т.е. гипотеза подтвердилась.