Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
196.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности старших школьников.
Классный руководитель
9 класса: Панкова О.С
№2 слайд
Содержание слайда: ПОДРОСТОК
Структура личности подростка…
В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.
(Л.С.Выготский)
№3 слайд
Содержание слайда: Физическое развитие
Быстрый рост организма
Половое созревание
Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений
Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.
№4 слайд
Содержание слайда: Познавательная сфера. Интеллект
Индивидуальный стиль умственной деятельности.
Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях
Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы
Увеличение объёма и избирательность внимания.
№5 слайд
Содержание слайда: Учёба в школе
Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы)
резкая смена критериев оценки знаний учащихся
Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
№6 слайд
Содержание слайда: Общение.
Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение
Неформальные разновозрастные компании
Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток
Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.
№7 слайд
Содержание слайда: Самосознание
Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я
Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь
Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих
Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни
№8 слайд
Содержание слайда: Отношения со взрослыми
Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей
В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников
Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения
№9 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.
Причины конфликтов кроются в столкновении интересов родителей и детей. Когда возникают противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Эти способы являются неконструктивными для разрешения конфликта. В результате будет «выигрывать только один», либо родитель, либо ребенок.
Конструктивный, способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я- сообщении».
№10 слайд
Содержание слайда: Как наладить отношения со своим ребёнком
Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
№11 слайд
Содержание слайда: Как помочь ребёнку в учёбе
Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады
нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу
№12 слайд
Содержание слайда: Как наладить отношения со своим ребёнком
Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.
Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
№13 слайд
Содержание слайда: Советы родителям в выборе профессии
Уважайте выбор ребенка
Не воплощайте свои нереализованные мечты в детях
Поддерживайте ребенка (уводите от ситуации «неуспеха»)
Посвятите ребенка во все минусы и плюсы выбираемой профессии
УДАЧИ ВАМ
№14 слайд
Содержание слайда: Помощь в выборе профессии
выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться ваш ребенок
посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения
оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение
помочь ребенку познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
№15 слайд
Содержание слайда: Правила для родителей подростков:
Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
Демонстрируйте взаимное уважение.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.