Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.20 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Работа с «нестандартными» детьми
Кировск
2012
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: «Нестандартные» дети
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Причины, порождающие «трудных» детей
№7 слайд
Содержание слайда: Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок.
Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: «Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
«Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
№10 слайд
Содержание слайда: В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?»
В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?»
Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас.
№11 слайд
Содержание слайда: По инициативе учащихся нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «украдена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.
По инициативе учащихся нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «украдена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного»
Любовь. Без любви нет воспитания.
Уважение. Уважение к личности подростка.
Толерантность. Терпимость к каждому «трудному».
Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.
Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка.
Коммуникативность и педагогический такт.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Пути решения проблемы
«трудного» ребенка
Диалог – совместное принятие решения
Учет интересов воспитанника
Привлечение родителей к решению проблемы
Консультации психолога
Толерантность учителей – предметников
Создание положительного психологического климата вокруг ученика
Воспитание успехом (Портфолио)
Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.
№18 слайд
Содержание слайда: Формы и методы работы с «трудными» детьми:
Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права.
Работа с детьми и родителями.
Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий.
Тесная работа с учителями-предметниками.
Профилактика вредных привычек (встреча с врачами-наркологами, инспектором ОДН, прокуратурой).
Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды деятельности.
Ведение журнала на детей, состоящих на учете, где отражается успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.
№19 слайд
Содержание слайда: Признаки проблемных детей. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Признаки проблемных детей. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Краткая характеристика "трудного" ребенка.
Изучение семьи. Акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка.
Конструктивное общение с «трудным» подростком.
Педагогическая реабилитация. Проведённая работа по устранению причин отклоняющего поведения.
Отчет классного руководителя за триместр
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Задачи уполномоченного по правам
Вести просветительскую работу среди учащихся, учителей и родителей
Способствовать формированию толерантного поведения
Принимать жалобы по делам о нарушении прав ребёнка
Способствовать разрешению конфликтов, связанных с нарушением прав ребёнка
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Решение педсовета:
Принять к сведению и использовать в работе рекомендации о работе с «трудными» детьми
Изучить проблему «трудных» детей в своих классах
Наметить пути решения проблемы
Провести систему психологических тренингов для учителей: «Конфликтная ситуация и выход из нее».
Рекомендовать классным руководителям проведение родительских собраний на тему: «Наши трудные дети»