Презентация РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.87 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его
Содержание слайда: РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

№2 слайд
СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО
Содержание слайда: СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

№3 слайд
Описание заболевания Ранний
Содержание слайда: Описание заболевания Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются:  1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;  2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем);  3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями);  4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития;  5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни.   Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

№4 слайд
Классификация общих
Содержание слайда: Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Детский аутизм F . Детский
Содержание слайда: Детский аутизм (F 84.0) Детский аутизм (F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм (F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

№7 слайд
Синдром Ретта F . Синдром
Содержание слайда: Синдром Ретта (F 84.2) Синдром Ретта (F 84.2) Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

№8 слайд
Другие дезинтегративные
Содержание слайда: Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

№9 слайд
Синдром Аспергера F . Синдром
Содержание слайда: Синдром Аспергера (F 84.5) Синдром Аспергера (F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Основные клинические симптомы
Содержание слайда: Основные клинические симптомы РДА Раннее начало заболевания; Нарушение контакта с матерью; Характерное аутистическое поведение; Наличие стереотипий; Неравномерное созревание всех функциональных сфер; Особенности становления речи.

№12 слайд
Клинико психологическая
Содержание слайда: Клинико – психологическая классификация О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации: Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.

№13 слайд
Классификация аутизма
Содержание слайда: Классификация аутизма (Никольская О.С.) Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья форма – захваченность аутистическими интересами; Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

№14 слайд
Первая форма РДА Отсутствие
Содержание слайда: Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

№15 слайд
Вторая форма РДА Дети второй
Содержание слайда: Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

№16 слайд
Третья форма РДА Детей
Содержание слайда: Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Проявляет экстремальную конфликтность Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

№17 слайд
Четвертая форма РДА Наиболее
Содержание слайда: Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи Трудности сосредоточения и организации ребенка Педантизм, повышенное пристрастие к порядку Задержка психического развития в целом Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

№18 слайд
Причины РДА В начале -х годов
Содержание слайда: Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

№19 слайд
Причины РДА - Факторы,
Содержание слайда: Причины РДА - Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки - Химические вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины - весьма спорны Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях

№20 слайд
Аутисты-знатоки Самым
Содержание слайда: Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

№21 слайд
Спасибо Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация одним архивом:
Похожие презентации