Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.48 MB
Просмотров:
38
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конкурсное задание
«Методический семинар»
на тему:
«Развитие самостоятельной и творческой активности учащихся
на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Учитель математики
МБОУ СОШ № 2 имени Т. Б. Куулар пгт Каа-Хем
Сат Алдынмаа Александровна
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным.
Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблема обусловлена противоречиями:
между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения математике и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока;
между разнообразием авторских программ по математике и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы;
между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель :
создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Концептуальность
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.;
психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.
№7 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа в школе -
это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация самостоятельных работ:
по дидактическим целям;
по уровню самостоятельности учащихся;
по степени индивидуализации;
по источнику и методу приобретения знаний;
по форме выполнения;
по месту выполнения.
№9 слайд
Содержание слайда: Типы самостоятельных работ
Типы самостоятельных работ
(в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности):
самостоятельные работы по образцу;
реконструктивно-вариативные;
частично-поисковые (эвристические);
исследовательские(творческие) самостоятельные работы.
№10 слайд
Содержание слайда: В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:
обучающие;
тренировочные;
закрепляющие;
обобщающие;
развивающие;
творческие;
контрольные.
№11 слайд
Содержание слайда: Виды самостоятельных творческих работ:
- решение задач нестандартным способом;
- решение задач несколькими способами;
- самостоятельное составление задач и примеров;
- решение задач на нахождение и составление закономерностей;
- задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, выявить математические закономерности в определённых жизненных ситуациях;
- математические сочинения (стихи, сказки);
- исследовательские и проектные работы.
№12 слайд
Содержание слайда: Примеры творческих заданий:
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Создание ситуации выбора на различных этапах урока :
в процессе открытия нового знания;
уровня и методов выполнения заданий;
вида рефлексии и способов коррекции деятельности;
оценки результатов -
№15 слайд
Содержание слайда: Системные требования к самостоятельной работе:
Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер.
Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону.
Обеспечивается дифференцированный подход (разноуровневость).
Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся.
При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся.
В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.
№16 слайд
Содержание слайда: Критерий деятельности учителя - успех обучающихся и
продукт их деятельности на уроке
№17 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность учащихся:
№18 слайд
Содержание слайда: «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать»
Л. Н. Толстой