Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.28 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»
Из опыта работы
учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222
г.Москва САО
Вахтиковой
Галины Сергеевны
№2 слайд
Содержание слайда: «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
В. А. Сухомлинский
№3 слайд
Содержание слайда: «Философская энциклопедия»
определяет творчество
как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».
№4 слайд
Содержание слайда: Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение.
Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
№5 слайд
Содержание слайда: уместность встречающихся повторов;
уместность встречающихся повторов;
своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.;
с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.;
какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.
№6 слайд
Содержание слайда: Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.)
Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.)
Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи.
Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные.
Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету).
Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др.
Счастливый конец.
№7 слайд
Содержание слайда: придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,
придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др.,
№8 слайд
Содержание слайда: *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше)
*Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше)
Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам :
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин)
«Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка)
«Конек-Горбунок» (П. П. Ершов)
«Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен)
«Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)
№9 слайд
Содержание слайда: На уроке окружающего мира ребята изучали тему
На уроке окружающего мира ребята изучали тему
«Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки».
Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.
№10 слайд
Содержание слайда: В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки.
В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки.
В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами.
Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки.
Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
№13 слайд
Содержание слайда: Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.
Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.
№14 слайд
Содержание слайда: Коллективный проект
учащихся 4 «В» класса.
«Сказочный дом»
Руководитель проекта:
Вахтикова Галина Сергеевна
№15 слайд
Содержание слайда: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.
Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности.
№16 слайд
Содержание слайда: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики.
Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики.
Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству.
№17 слайд
Содержание слайда: Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному.
Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»
Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Работа редколлегии.
№22 слайд
Содержание слайда: Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.)
Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.)
Окружающий мир (явления природы)
Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)
№23 слайд
Содержание слайда: Книжки-малютки
Книжки-малютки
Большая книга сказок
Сонники
КЛАССный журнал
Газета
Комиксы
Оформление стенда «Живое слово»
Рубрика на сайте класса/школы
№24 слайд
Содержание слайда: Инсценировка
Создание фильма
Создание мультфильма
Создание диафильма
№25 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!