Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.75 MB
Просмотров:
227
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание на тему
«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»
Филатова Л.С.
МБОУ ООШ №11
р.п. Верхние Серги, Свердловской области
№2 слайд
Содержание слайда: 11-15 лет
Подростковый возраст:
Трудный
Кризисный
Пубертатный
Переломный
Переходный
№3 слайд
Содержание слайда: Психолого-
педагогические доминанты развития подростка
Доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей
Решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей
№4 слайд
Содержание слайда: Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Возрастающая способность противостоять отрицательным влияниям среды, но и вероятность подчинения им.
Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых в развитии самопознания, личного самоопределения
№5 слайд
Содержание слайда: Потребность во взрослом обращении
Возникновение чувства взрослости
Тяготение к внешним формам проявления взрослости (манера ходить, одеваться, разговаривать, курение, выпивка, развязный, грубый тон)
Подражание избранным образцам. Моделью могут быть родители, герои фильмов, книг, или же сверстники, выделяющиеся чем-то.
№6 слайд
Содержание слайда: Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности
Общение выходит за рамки учебы.
Общение со сверстниками для подростков большая ценность , чем общение с родителями и ближними.
Основное содержание общения подростков – поиск взаимопонимания, взаимодействия
Идеал подростковых отношений «всегда вместе, всё пополам»
Большое место - откровенные разговоры
№7 слайд
Содержание слайда: Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе
Значимо мнение сверстников, коллектива класса.
Подростки болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей
Главное – играние ролей
№8 слайд
Содержание слайда: Наиболее характерные способы компенсации состояний неудовлетворенности у подростков
Рационализация – снижение ценности недостижимого объекта
Фантазия – мысленное моделирование сложной жизненной ситуации
Сублимация – замещающая деятельность
№9 слайд
Содержание слайда: Потребность в активной познавательной деятельности
Наличие разных учителей дает возможность сравнивать их между собой и вырабатывать критерии для оценки их деятельности
Подростков привлекает содержание предмета, умение педагога создавать ситуацию успеха
№10 слайд
Содержание слайда: Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
Проблема 1. дефицит мужского влияния в школе феминизация мужчин и «маскулинизация» женщин.
Проблема 2. Половая дезориентация. Перекладывание важных дел на женские плечи.
Проблема 3. Вопросы полового просвещения.
Проблема 4. Стихийное сексуальное просвещение.
Проблема 5. Асоциально-половая адаптация подростков.
№12 слайд
Содержание слайда: Возрастными задачами развития подростка являются
Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения
Усвоение мужской и женской роли. Образ половой роли.
Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
5. Подготовка к профессиональной карьере.
6. Формирование социально-ответственного поведения
7. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: Противоречия подросткового возраста
П. между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.
П. в отношениях со взрослыми.
П. между «нужно» и «опасно»
№15 слайд
Содержание слайда: Приемы эффективного взаимодействия с подростками
№16 слайд
Содержание слайда: Учитесь говорить и слушать
Ребенок рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.
Чтобы научиться договариваться с подростками надо заново обратиться к правилам активного слушания и доброжелательного общения
№17 слайд
Содержание слайда: А что если…
Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.
№18 слайд
Содержание слайда: Будем друзьями?
Когда ребенок вступает в переходный возраст, оказывается что папы и мамы совсем не знают своих детей. Хотя именно сейчас подростку нужны друзья и желательно старшего возраста, с которыми можно бы было поделиться и посоветоваться.
№19 слайд
Содержание слайда: Что такое хорошо и что такое плохо-поговорим о системе ценностей
Для подростков мерило взрослости – бунт. Круто делать то, что не нравится взрослым.
Юность- это время, когда лучшим и глубоким натурам приходится притворяться, чтобы не быть отверженным.
№20 слайд
Содержание слайда: Как перехитрить одиночество?
«У меня нет настоящих друзей» так часто полагают подростки, выставляя для настоящей дружбы нереально высокие планки. Но в борьбе с комплексом неполноценности подростку поможет воображаемая копилка достижений, комплиментов от приятелей. Очень важно количество – чем больше друзей в телефонной книжке, тем меньше вероятность оказаться одному.
№21 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся
Приняло участие – чел
Не участвовали –
№22 слайд
Содержание слайда: 1. Какие у тебя отношения с родителями
1. Какие у тебя отношения с родителями
2. Какие у тебя отношения со сверстниками?
№23 слайд
Содержание слайда: 3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?
3. Как ты в целом относишься к себе (положит-но, отриц-но, как-то еще)?
4. Что ты ждешь от будущего?
№24 слайд
Содержание слайда: 5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??
5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться??
6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё?
№25 слайд
Содержание слайда: 7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)
7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще)
№26 слайд
Содержание слайда: 8. Что ты больше всего ценишь в людях?
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
Родительские собрания, 7 класс\ Авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
Картинки – из ресурса Интернета