Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
174.19 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ: ОСОБЕННОСТИ КОНТАКТА С ПОДРОСТКАМИ
ЦЕЛЬ: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.
Учитель Якутского городского лицея Крючкова Е.А.
Якутск 2014
№2 слайд
Содержание слайда: «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро -каждый из двоих, каким он себя видит, каждый из двоих, каким его видят другие, и каждый из двоих какими они являются на самом деле» (Вильям Джеймс ).
№3 слайд
Содержание слайда: Психолого - педагогические доминанты развития подростка
Подростковое детство – это период развития (11-15 лет), для которого характерны:
доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально - комфортных потребностей, однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть своих потребностей.
решающая роль школы в удовлетворении познавательных, социально - психологических потребностей.
№4 слайд
Содержание слайда: Возрастающая способность противостоять отрицательному влиянию среды, которая сочетается со склонностью подчинению им при неблагоприятных условиях, возникает юридическая ответственность за правонарушения.
Сохранение высокой зависимости от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения.
№5 слайд
Содержание слайда: Во многом психолого – педагогические доминанты развития определяются кардинальными изменениями в организме ребенка, бурным процессом полового созревания.
Потребность во взрослом общении.
Превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности.
Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
Возникновение потребности к активной познавательной деятельности.
Потребность в половой идентификации.
№6 слайд
Содержание слайда: Процесс самоутверждения может идти различными путями, но главный из них – играние ролей, причем именно тех, на которые подросток претендует.
Наиболее характерные:
«Умные» – подростки претендующие на признание своих интеллектуальных способностей.
«Сильные, смелые, волевые» – школьники, утвердившие себя спортивными достижениями, отличаются от сверстников хорошим физическим развитием, превосходят их силой, волей.
№7 слайд
Содержание слайда: «Активисты» – подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.
«Талантливые» – подростки, самоутверждение которых идет по пути каких-то творческих способностей.
«Увлеченные» – подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования, тяготение к современным модным течениям и ритмам.
№8 слайд
Содержание слайда: Надежный друг, верный товарищ» – подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верным товарищеским обязательствам, неписанному «кодексу чести».
№9 слайд
Содержание слайда: Возрастные задачи подростка:
Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения.
Усвоение мужской или женской роли. Образ половой роли.
Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов.
Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
№10 слайд
Содержание слайда: Подготовка к профессиональной карьере.
Формирование социально – ответственного поведения.
Построение системы ценностей как основы собственного поведения.
№11 слайд
Содержание слайда: Противоречия в общении:
Противоречие между физическим, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка, его официальным статусом. «Быть» не получается, остается «казаться»
Противоречия в отношениях со взрослыми. Отношение как к ребенку когда речь идет о правах, но взывание к взрослости, когда напоминаем о его обязанностях, в то время как он сам предпочитает обратную зависимость.
№12 слайд
Содержание слайда: Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие взрослые постоянно ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее. Возможно, присутствует боязнь некоторых взрослых потерять свой престиж, свои права на доминирование.
№13 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам и родителям
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.
Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности.
№14 слайд
Содержание слайда: Будьте одновременно добры и тверды. Взрослый не должен выступать в роли судьи.
Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда нет успеха.
№15 слайд
Содержание слайда: Имейте мужество: изменение поведения требует практики и терпения.
Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
№16 слайд
Содержание слайда: литература
Родительские собрания: 7 класс/Авт.-сост. О.В.Дюкина.-м.:ВАКО 2008