Презентация Рынки с ослабленной конкуренцией онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рынки с ослабленной конкуренцией абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Рынки с ослабленной конкуренцией



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    89.50 kB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рынки с ослабленной
Содержание слайда: Рынки с ослабленной конкуренцией

№2 слайд
Монополия Монополия от греч.
Содержание слайда: Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром.

№3 слайд
Монополия В неоклассическом
Содержание слайда: Монополия В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка: существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма; существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара), такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли), превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём), недобросовестная конкуренция и др.

№4 слайд
Непреодолимые барьеры
Содержание слайда: Непреодолимые барьеры Преимущества крупного производства. Легальные барьеры. Нечестная конкуренция.

№5 слайд
Классификация монополий По
Содержание слайда: Классификация монополий По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: Монополия – объединение предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей (т.е. имеется единственный продавец и много покупателей). Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т.е. имеется единственный покупатель и множество продавцов).

№6 слайд
Классификация монополий В
Содержание слайда: Классификация монополий В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: Чистые монополии (монопсонии) – это организации, действующие в масштабах одной отрасли. В случае чистой монополии действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене. Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом. Она находится в руках государства или его каких-то хозяйственных органов (например, государственная монополия внешней торговли и т.п.).

№7 слайд
Классификация монополий В
Содержание слайда: Классификация монополий В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополистических объединений: Естественная монополия – возникает тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники и т.п.). Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства (например, метрополитен, электрическая связь, железнодорожные перевозки и т.п.).

№8 слайд
Классификация монополий В
Содержание слайда: Классификация монополий В экономической литературе иногда те монополии, которые сознательно поддерживаются, рассматривают особо и называют технологическими. Искусственные монополии – объединения, создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта. Искусственные монополии имели несколько форм – случайную, устойчивую и всеобщую.

№9 слайд
Классификация монополий
Содержание слайда: Классификация монополий Легальные монополии – образуются на законном основании. Это возможно при следующих обстоятельствах: Патентная система – удостоверяет авторство изобретений и обеспечивает приоритетное и исключительное право на их использование. Авторские права – закрепляет исключительное право авторов на использование собственных произведений в любых формах и любым способом. Товарные знаки – закрепляет исключительное право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещает его использование другими лицами.

№10 слайд
Последствия несовершенной
Содержание слайда: Последствия несовершенной конкуренции Сильное недопроизводство товаров по сравнению с конкурентным уровнем. Значительное завышение цен в сравнении с величиной, которая сложилась бы при совершенной конкуренцией. Тенденция к постоянному получению прибыли, превышающей нормальный уровень.

№11 слайд
Антимонопольная политика
Содержание слайда: Антимонопольная политика Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.

№12 слайд
Антимонопольная политика
Содержание слайда: Антимонопольная политика Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям: Ограничение монополизации рынка; Запрещение слияний конкурирующих компаний; Запрещение установления монопольных цен; Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Скачать все slide презентации Рынки с ослабленной конкуренцией одним архивом:
Похожие презентации