Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
292.50 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЕМИНАР (2.12.2009г)
Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке
№2 слайд
Содержание слайда: «Мир полон решений,
«Мир полон решений,
ищущих свои проблемы»
Р.Эванс
№3 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность
- деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
№4 слайд
Содержание слайда: Структура научного исследования
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: II. Виды учебных исследований
II. Виды учебных исследований
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.
№9 слайд
Содержание слайда: Надпредметное исследование – это исследование - совместная деятельность учащихся и учителя, исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Ученик взаимодействует с учителями различных образовательных областей.
№10 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика
различных видов учебных исследований
№11 слайд
Содержание слайда: Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.
№12 слайд
Содержание слайда: Исследовательские работы
— собственный экспериментальный материал,
на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
№13 слайд
Содержание слайда: Значение исследовательской работы:
Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам;
Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;
Развивает личностные качества ученика;
Влияет на выбор будущей профессии учеников.
№14 слайд
Содержание слайда: При построении учебно-исследовательского процесса важно:
выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя;
хорошее осознание учеником сути проблемы;
организация хода работы во взаимоответствен-ности и взаимопомощи учителя и ученика;
совместный поиск неизвестного
саморазвитие (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой);
раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
№15 слайд
Содержание слайда: Выбор темы исследования
Для проведения самостоятельного научного исследования учащийся должен уметь:
1) ставить исследовательский вопрос;
2) определять переменные и постоянные величины эксперимента;
3) формулировать и объяснять гипотезу;
4) подбирать необходимое для проверки гипотезы оборудование;
5) составлять процедуру эксперимента для проверки гипотезы;
6) собирать экспериментальную установку;
№16 слайд
Содержание слайда: Выбор темы исследования
7) собирать и записывать в таблицу данные, полученные в ходе эксперимента;
8) обрабатывать данные и представлять их в графической форме;
9) делать вывод относительно правомерности поставленной гипотезы;
10) анализировать достоверность данных;
11) предлагать улучшения эксперимента для устранения неточностей или ошибок;
12) писать лабораторный отчет.
№17 слайд
Содержание слайда: Этапы исследования
выявление и постановка проблемы исследования;
формулирование гипотезы;
планирование и разработка исследовательских действий;
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
подготовка и написание (оформление) сообщения;
выступление с подготовленным сообщением;
переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
подготовка выводов, заключений.
№18 слайд
Содержание слайда: Пример исследовательской задачи по физике
Колобок радиусом R и массой m, испечённый зимой, ушёл от бабушки и дедушки на горку. Колобок сел на маленький кусок древесной коры и без начальной скорости съехал с вершины.
Горка составляет угол с горизонтом, её высота равна h. Коэффициент трения между древесной корой и ледяной горкой равен . Какова скорость колобка в конце горки?
В системе отсчёта, связанной с землёй, разработаем разные физические модели: без учёта сопротивления воздуха и с учётом его.
Гора – наклонная плоскость. Колобок – материальная точка, на движение которой среда не оказывает влияния.
(Взято из статьи: Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности школьников при обучении физике // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. –СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.)
назад
№19 слайд
Содержание слайда: Нетрадиционные уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов:
урок-исследование;
урок-лаборатория;
урок-экспертиза;
урок - творческий отчёт;
урок изобретательства;
урок – «патент на открытие»;
урок открытых мыслей;
урок фантастического проекта;
урок – защита исследовательских проектов.
назад
№20 слайд
Содержание слайда: Источники
"Исследовательская работа школьников"Ссылка: http://www.issl.dnttm.ru/