Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
566.00 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Семинар
«Методологические основы
оценки качества образования»
№2 слайд
Содержание слайда: Основные направления работ
Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
Оценка эффективности деятельности образовательных систем
Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы
№4 слайд
Содержание слайда: Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году
83 субъекта Российской Федерации;
52 иностранных государства (для школ при посольствах, военных частях России и т.д.);
995 295 чел. – общее количество участников (апрель-июнь);
3 258 606 - чел./экзаменов (апрель – июнь);
470 вариантов экзаменационных работ по 14 учебным предметам;
по 6 учебным предметам экзаменационные материалы ЕГЭ переведены на шрифт Брайля (для слепых детей)
№5 слайд
Содержание слайда: Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.1. Введение в экзаменационные материалы заданий, проверяющие функциональную грамотность школьников.
1.1.2. Анализ заданий в ЕГЭ и ГИА-9 на возможную дискриминацию выпускников по половому и национальному признакам.
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.3 Введение в ЕГЭ по математике и русскому языку двух уровней оценки учебных достижений.
Для математики: первый уровень – проверка функциональной грамотности; второй - проверка не только функциональной грамотности, но и владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе.
Для русского языка: первый уровень – проверка владения русским как государственным языком; второй – владения языковыми компетенциями, необходимыми для обучения на гуманитарных направлениях подготовки в высшей школе.
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).
1.1.4. Проработка вопросов преемственности требований, предъявляемых к выпускникам основной и старшей школы, в частности, вопросов, связанных с освоением тех или иных коммуникативных компетенций в языковых предметах. Использование результатов ГИА-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе.
1.1.5. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы.
№9 слайд
Содержание слайда: 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников
1.2. Основные направления исследований в начальной школе
1.2.1. Стартовая диагностика умений детей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
1.2.2. Диагностика освоения «учебной грамотности», необходимой для успешного обучения в основной школе.
Оба направления необходимы прежде всего не для квалификации (дисквалификации) детей, а для выстраивания индивидуальных траекторий обучения детей в начальной и, соответственно, основной школах.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем
2.1. Анализ результатов различных мониторингов
2.1.1. Международные исследования качества общего образования
№11 слайд
Содержание слайда: Дополнительные страновые и региональные исследования
Исследования по результатам исследования PISA: вторичный анализ выполнения отдельных заданий теста или вопросов анкет, применение новых методов для анализа данных, введение новых переменных для анализа тенденций изменения и др.
Исследования в ходе проведения исследования PISA: включение дополнительных выборок учащихся (например, отдельно 9 и 10 классы, отдельные регионы), использование дополнительного инструментария (анкеты для учителей, национальные тесты для учащихся и др.);
Исследования для проведения нового цикла исследования PISA: включение новой области для оценки (например, социальной компетенции), использование новых подходов (компьютерное тестирование, оценка практических умений).
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем
2.1. Анализ результатов различных мониторингов
2.1.2. Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем
2.1.3. Использование результатов, полученных в ходе государственной аккредитации школ, как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем
2.2. Использование результатов других баз данных для оценки эффективности деятельности образовательных систем (помимо оценки результатов учебных достижений), в том числе информации, полученной от системы здравоохранения, органов внутренних дел
2.3. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности региональных и муниципальных систем образования о результатах своей деятельности, включающей в том числе информацию о доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков, данные о состоянии воспитательной работы
2.4. Общественная оценка эффективности работы образовательных систем
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений
3.1. Разработка новых показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, включающих, помимо оценки учебных достижений, вопросы, связанные со здоровьем школьников, деятельностью школы по социализации и воспитанию учеников
3.2. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности общеобразовательных учреждений
3.3 Разработка моделей внутришкольного оценивания учебных и внеучебных достижений школьников. Портфолио. Измерение индивидуального прогресса учеников с выработкой рекомендаций для учителей и учеников.
№15 слайд
Содержание слайда: Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
№16 слайд
Содержание слайда: Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
№17 слайд
Содержание слайда: Оценка в целях поддержки
учебного процесса, учащихся, учителя и школы
№18 слайд
Содержание слайда: Оценка информационных компетенций школьников
№19 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности деятельности образовательных систем
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Вопросы, комментарии
Виктор Александрович Болотов,
доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Российской академии образования