Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
860.00 kB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания
Кочнева М.М. руководитель проблемной группы МОУ «СОШ №12»
№2 слайд
Содержание слайда: Учитель только тогда реализует весь образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в ресурсы личностного развития и социализации каждого ученика
Учитель только тогда реализует весь образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в ресурсы личностного развития и социализации каждого ученика
№3 слайд
Содержание слайда: Социализация
«Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий»;
«процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества»;
«процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности» и т.д.
№4 слайд
Содержание слайда: Результат для индивида – успешность, социальная конкурентноспособность.
Результат для индивида – успешность, социальная конкурентноспособность.
Стратегия модернизации образования:
конкурентноспособность;
компетентность;
мобильность;
способность нести ответственность.
№5 слайд
Содержание слайда: Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями
Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями
№6 слайд
Содержание слайда: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! (Конфуций).
«Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь» (Пушкин А.С.).
«Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто» (Б.Ф.Скиннер).
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки» (Олдингтон Р.).
№7 слайд
Содержание слайда: Сложности организации условий для реализации процесса социального развития личности – наличие противоположных тенденций:
Сложности организации условий для реализации процесса социального развития личности – наличие противоположных тенденций:
Типизации – быть как все
Индивидуализации – быть самим собой
№8 слайд
Содержание слайда: Создание условий для настоящей целостной социализации личности в школе является результатом сложного сочетания двух процессов:
обеспечения условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальности
(быть непохожим на других);
собственно социального развития личности
(быть похожим на других).
№9 слайд
Содержание слайда: Для учителя «социализация», как атрибут современного учебного процесса, требует оценки социальности всех параметров его деятельности:
содержания (что я преподаю?);
формы (как я преподаю?);
смысла (зачем я это преподаю?)
№10 слайд
Содержание слайда: Социальность содержания
как атрибут деятельности, нацеливает учителя на отбор или на акцентирование таких фактов в учебной работе, которые развивают ученика как члена общества, гражданина и патриота.
№11 слайд
Содержание слайда: Социальность формы начинается там, где ученик ощущает себя субъектом, где у него есть какой-то выбор, где есть свобода творчества вкупе с ответственностью за свою часть общей работы. Этим требованиям отвечают такие формы совместной деятельности на уроке, как проектная, работа на единую цель, взаимообучение и т.д.
Социальность формы начинается там, где ученик ощущает себя субъектом, где у него есть какой-то выбор, где есть свобода творчества вкупе с ответственностью за свою часть общей работы. Этим требованиям отвечают такие формы совместной деятельности на уроке, как проектная, работа на единую цель, взаимообучение и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Социальность, как характеристика смысла деятельности учителя
Осуществится этот критерий, прежде всего, в системе целей предметного обучения.
Социализирующие учебные цели, поставленные «из жизни», из культуры, могут стать мощным
мотивирующим фактором
для ученика на изучение
учебного предмета.
№13 слайд
Содержание слайда: Оправданием для моей активной позиции по отношению к приоритету целей над формами и содержанием обучения может служить наблюдение за выполнением учениками такого простого задания:
«Придумайте три предложения, где попарно соединялись бы три слова: наука, жизнь, школьный предмет».
Каждый раз все учащиеся легко осмысливают пары: «наука – школьный предмет» и «наука – жизнь».
Успешно соединить в одном предложении понятия «жизнь и школьный предмет» удается двум–трем учащимся.
№14 слайд
Содержание слайда: Такое микроисследование, проведенное учителем на своих уроках, может помочь ему объективно оценить степень реализации социализирующего потенциала своего предмета для учащихся.
№15 слайд