Презентация Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.84 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Собор Парижской Богоматери](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img2.jpg)
Содержание слайда: Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял галло-римский храм Юпитера.
В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году.
Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.
№4 слайд
![Строительство началось в ,](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img3.jpg)
Содержание слайда: Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.
№5 слайд
![Нотр-Дам де пари отдаленный](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img4.jpg)
Содержание слайда: Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета.
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета.
№6 слайд
![Высоко подносятся над площей](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img5.jpg)
Содержание слайда: Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными.
Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными.
№7 слайд
![Архитектура Главный фасад](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img6.jpg)
Содержание слайда: Архитектура
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.
№8 слайд
![Портал Девы Марии Своды](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img7.jpg)
Содержание слайда: Портал Девы Марии
Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно-роза.
№10 слайд
![Галерея Королей Средний ярус](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img9.jpg)
Содержание слайда: Галерея Королей
Средний ярус собора занимает Галерея Королей. Это зубчатый карниз, протянувшийся вдоль всего фасада здания, с 28 нишами, в которых помещены скульптуры легендарных библейских королей, предков Иисуса Христа. Каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции - таким образом французские монархи были как бы новым земным воплощением древних святых.
№13 слайд
![Верхняя часть собора украшена](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img12.jpg)
Содержание слайда: Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).
№16 слайд
![В Средние века химер на](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img15.jpg)
Содержание слайда: В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.
В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.
№17 слайд
![В соборе хранится одна из](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img16.jpg)
Содержание слайда: В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа
До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.
.
№18 слайд
![августа года король внёс его](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img17.jpg)
Содержание слайда: 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.
18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.
У першу пятницу кожного місяця о 15:00, а також у Страсну П'ятницю католицького Великого посту Терновий вінець разом із часткою Хреста Господнього і Цвяхом від нього виносяться для поклоніння віруючих.
№20 слайд
![Значна частина в траж в](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img19.jpg)
Содержание слайда: Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні
Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні
№23 слайд
![Алх м я Парижа За задумом](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img22.jpg)
Содержание слайда: «Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам'яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ».
«Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам'яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ».
№24 слайд
![Ще одна легенда - про](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img23.jpg)
Содержание слайда: Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовим візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх було доручено ковалеві на ім'я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узори для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу диявола.
№25 слайд
![Наступного дня, коли канонник](/documents/a1b72e7e0eafdc6329969da93abe2b51/img24.jpg)
Содержание слайда: Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав коваля без почуттів, але в кузні погляду його з'явився справжній шедевр: фігурні замки, накладні ковані узори, що представляли собою ажурні переплетені листя. У день, коли обробка воріт була закінчена, а замки врізані - ворота було неможливо відкрити! Довелося окроплювати їх святою водою.
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав коваля без почуттів, але в кузні погляду його з'явився справжній шедевр: фігурні замки, накладні ковані узори, що представляли собою ажурні переплетені листя. У день, коли обробка воріт була закінчена, а замки врізані - ворота було неможливо відкрити! Довелося окроплювати їх святою водою.
Біскорне, уражений докорами совісті, посмутнів, став мовчазний і незабаром помер. Таємницю свою він забрав із собою, так і не розкривши її - або з побоювань, що секрет буде вкрадений, або ж побоюючись, що, з'ясується, що ніхто не бачив, як він кував ворота Нотр Дама ...
Скачать все slide презентации Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры одним архивом:
Похожие презентации
-
МБОУ Дуденевская СОШ Презентация на тему: «Собор Парижской Богоматери»
-
Собор Парижской Богоматери Образец архитектуры европейского Средневековья
-
Богоматерь Максимовская Около 1299-1305 гг. Из Успенского собора во Владимире. Владимиро-Суздальский музей-заповедник
-
Наука в контексте культуры Горбатов В. В. http://www. slideshare. net/Gorbatov. - презентация
-
Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации Владимирова Л. П. УРАО ИСМО www. distant/ioso. ru/community vludmilapmail. ru. - презентация
-
Воспитание культуры здоровья средствами физкультуры и спорта в образовательной среде кадетской школы
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
Программа физкультурно- оздоровительного кружка
-
Политическое поведение. Политическое сознание. Политическая культура
-
Влияние кислотности почв на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур