Презентация Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.84 MB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Собор парижской богоматери
Содержание слайда: Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Собор Парижской Богоматери
Содержание слайда: Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял галло-римский храм Юпитера. В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году. Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.

№4 слайд
Строительство началось в ,
Содержание слайда: Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.

№5 слайд
Нотр-Дам де пари отдаленный
Содержание слайда: Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета. Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа. Сооружение недавно полностью очистили, и кирпич опять стал бежевого цвета.

№6 слайд
Высоко подносятся над площей
Содержание слайда: Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными. Высоко подносятся над площей башни. Это еще не высокие «бефруа» давних времен, но они ничего общего не имеют с романскими глухими башнями. Широкие, стрельчатые прорезы и много вертикальных тяг делают их легкими и ажурными.

№7 слайд
Архитектура Главный фасад
Содержание слайда: Архитектура Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

№8 слайд
Портал Девы Марии Своды
Содержание слайда: Портал Девы Марии Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно-роза.

№9 слайд
Портал Святой Анны Как и в
Содержание слайда: Портал Святой Анны Как и в других готических храмах, в Соборе Парижской Богоматери нет настенной живописи, и только статуи - мужчин, женщин, королей, епископов и воинов, из мрамора, серебра и даже восковые - украшают интерьер собора.

№10 слайд
Галерея Королей Средний ярус
Содержание слайда: Галерея Королей Средний ярус собора занимает Галерея Королей. Это зубчатый карниз, протянувшийся вдоль всего фасада здания, с 28 нишами, в которых помещены скульптуры легендарных библейских королей, предков Иисуса Христа. Каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции - таким образом французские монархи были как бы новым земным воплощением древних святых.

№11 слайд
Крыша собора выполнена из
Содержание слайда: Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Верхняя часть собора украшена
Содержание слайда: Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Скульптура совывся яскравая
Содержание слайда: Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что у того, кто коснется к скульптуре исполнятся все желания. Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что у того, кто коснется к скульптуре исполнятся все желания.

№16 слайд
В Средние века химер на
Содержание слайда: В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме. В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

№17 слайд
В соборе хранится одна из
Содержание слайда: В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. .

№18 слайд
августа года король внёс его
Содержание слайда: 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. У першу пятницу кожного місяця о 15:00, а також у Страсну П'ятницю католицького Великого посту Терновий вінець разом із часткою Хреста Господнього і Цвяхом від нього виносяться для поклоніння віруючих.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Значна частина в траж в
Содержание слайда: Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Великий дзв н звучить у тон
Содержание слайда: Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє ім'я: Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє ім'я:

№23 слайд
Алх м я Парижа За задумом
Содержание слайда: «Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам'яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ». «Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам'яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ».

№24 слайд
Ще одна легенда - про
Содержание слайда: Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовим візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх було доручено ковалеві на ім'я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узори для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу диявола.

№25 слайд
Наступного дня, коли канонник
Содержание слайда: Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав коваля без почуттів, але в кузні погляду його з'явився справжній шедевр: фігурні замки, накладні ковані узори, що представляли собою ажурні переплетені листя. У день, коли обробка воріт була закінчена, а замки врізані - ворота було неможливо відкрити! Довелося окроплювати їх святою водою. Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу, він застав коваля без почуттів, але в кузні погляду його з'явився справжній шедевр: фігурні замки, накладні ковані узори, що представляли собою ажурні переплетені листя. У день, коли обробка воріт була закінчена, а замки врізані - ворота було неможливо відкрити! Довелося окроплювати їх святою водою. Біскорне, уражений докорами совісті, посмутнів, став мовчазний і незабаром помер. Таємницю свою він забрав із собою, так і не розкривши її - або з побоювань, що секрет буде вкрадений, або ж побоюючись, що, з'ясується, що ніхто не бачив, як він кував ворота Нотр Дама ...

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры одним архивом:
Похожие презентации