Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
344.00 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сочинение на лингвистическую тему
6 класс
№2 слайд
Содержание слайда: «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами».
В.Брюсов
№3 слайд
Содержание слайда: Сочинение-рассуждение
Тезис или вопрос.
Раскрытие темы
2.1. Аргумент 1
2.2. Аргумент 2
Вывод
№4 слайд
Содержание слайда: Вид глагола
Совершенный
Что сделать?
Что сделал?
Что сделает?
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы работы с текстом по отбору материала
Выделяем глаголы
Определяем вид глаголов
Отбираем показательные глаголы для аргументации
Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения
№6 слайд
Содержание слайда: (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
№7 слайд
Содержание слайда: (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Вступительная часть
1. Вступительная часть
«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами», - писал В.Брюсов. В этом утверждении он был абсолютно прав. Действительно, вид — глагольная категория, отражающая характер протекания действия относительно повторяемости, длительности, результата. О чём же нам могут поведать глаголы разных видов, рассмотрим на примере текста из рассказа Н.Носова «Мишкина каша».
№9 слайд
Содержание слайда: Вариант 1
За основу возьмём тот факт, что:
глаголы совершенного вида
передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий,
а глаголы несовершенного вида
не выражают развития событий во времени,
вследствие чего
с совершенным видом связывается
элемент динамики,
а с несовершенным –
статики.
№10 слайд
Содержание слайда: Аргумент 1
Аргумент 1
Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за другим. Сюжетные действия сменяются с кинематографической быстротой: «нарезали», «намазали», «пошли», «выкупались», «разлеглись». Именно благодаря глаголам совершенного вида передана динамика действия.
№11 слайд
Содержание слайда: Аргумент 2
Аргумент 2
А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида помогают передать длительное действие. Вероятно, мальчишки больше на берегу лежали, чем рыбу ловили!
№12 слайд
Содержание слайда: Вывод
Вывод
Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.
№13 слайд
Содержание слайда: Вариант 2
По определению,
глаголы несовершенного вида
обозначают собственно действие.
И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами.
Таким образом,
глаголы совершенного вида,
благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие:
например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…
№14 слайд
Содержание слайда: По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём».
По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём».
Глаголы же совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют это действие. Например, в предложении 3 автор не случайно использовал глагол совершенного вида с приставкой НА- «нарезали». Если значение глагола «отрезали» обозначает отделение части от целого, то глагол «нарезали» обозначает разделение всего целого на части. Таким образом, нам становится понятно, почему на реке большую часть времени ребята жевали, а не рыбу ловили.
№15 слайд
Содержание слайда: Вывод
Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.
№16 слайд
Содержание слайда: Пример из текста для аргументации
выкупаться 1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду.
накупаться - сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.
№17 слайд
Содержание слайда: Вариант 3
Вступительная часть (та же)
От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).
№18 слайд
Содержание слайда: А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили!
А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили!
Заключительная
часть (та же).