Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
911.00 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Социально-психологические аспекты подростков и юношей
Т. В. Тулупьева
к. психол. н., доц.
tvt100a@mail.ru
№2 слайд
Содержание слайда: План
Особенности в отношениях
Личностные особенности
Проблемы в отношениях
Адаптация студентов
№3 слайд
Содержание слайда: Физиологические особенности
Заканчивается физическое развитие и половое созревание
Стабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.)
Исчезают диспропорции в физическом развитии тела и конечностей
№4 слайд
Содержание слайда: Перестройка психики, связанная с соматикой
Повышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям.
Акселерация.
Повышенные требования взрослых.
Наблюдение за изменениями собственного тела
Недостаточно представляют себе различные варианты физических изменений.
Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.
№5 слайд
Содержание слайда: Отношения со взрослыми
№6 слайд
Содержание слайда: Механизмы влияния на подростков
подкрепление;
идентификация;
Родительский пример не абсолют
Разная информационная среда
понимание.
№7 слайд
Содержание слайда: Отношения со взрослыми
Меняется социальный статус:
Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоваться
Требуют большей самостоятельности, независимости
Двойственность статуса, неопределенность положения (в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)
№8 слайд
Содержание слайда: Смена значимых лиц
Перестройка отношений со взрослыми
Размышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной группой людей
Стремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства
№9 слайд
Содержание слайда: На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?
№10 слайд
Содержание слайда: Влияние семьи
Возрастает значение социально-экономического положения семьи
Влияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушки
Состав семьи, уровень образования родителей, характер взаимоотношений между членами семьи
№11 слайд
Содержание слайда: Эмоциональная сфера
В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия
Большая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивость
Возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят
№12 слайд
Содержание слайда: Учебная деятельность
На первое место выдвигается показатель логического мышления
Возрастает развитие навыков и умений самостоятельной работы
Трудовая деятельность
Отношение к учебе достаточно сложное. Ценность образования уменьшается.
№13 слайд
Содержание слайда: Ожидания по зарплате (1)
№14 слайд
Содержание слайда: Ожидания по зарплате (2)
№15 слайд
Содержание слайда: Стремление к автономии (1)
Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы
Раньше всего – в сфере досуга. Партнеры – сверстники
Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей
кажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания
№16 слайд
Содержание слайда: Стремление к автономии (2)
Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых
Претензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды.
Большое расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга.
Выбор профессии – мнение родителей важно
№17 слайд
Содержание слайда: Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России
№18 слайд
Содержание слайда: Мнение преподавателей
№19 слайд
Содержание слайда: Мнение студентов
№20 слайд
Содержание слайда: Различия (1)
№21 слайд
Содержание слайда: Различия (2)
№22 слайд
Содержание слайда: Изменение самосознания
Стремление к самопознанию личности
Стремление к индивидуальности
Стремление любым путем обратить на себя внимание
Способность к самовоспитанию
Повышается эмоциональная восприимчивость
№23 слайд
Содержание слайда: Самооценка
Особое отношение к внешности
Неадекватность самооценки
Завышение
зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослыми
Занижение
замкнутость, застенчивость, трудности в общении, неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности
№24 слайд
Содержание слайда: Отношение со сверстниками
Тяготение к коллективу
Противоречие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группе
Высокая конформность в группе сверстников (независимость от старших, некритичность к мнению группы)
№25 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности в юношеском возрасте
№26 слайд
Содержание слайда: Личностные особенности
№27 слайд
Содержание слайда: Проблемы в отношениях (1)
Девушки:
49,2% негативно оценивает себя
более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины
78% девушек имеют проблемы в отношении к лицам противоположного пола..
№28 слайд
Содержание слайда: Проблемы в отношениях (2)
Юноши
47,3% имеют проблемы в отношении к себе
53,8% негативно оценивают свои возможности
49,5% имеют проблемы в отношении к вышестоящим лицам
63% негативно оценивают лиц женского пола
более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины
№29 слайд
Содержание слайда: Отношение к семейной жизни и будущему
33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни.
«Семейная жизнь кажется мне… скучной / нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой»
26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным
№30 слайд
Содержание слайда: Психологическая защита
№31 слайд
Содержание слайда: Адаптация студентов
Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе.
Недостаточное понимание лекций.
Отсутствие ежедневного контроля.
Разочарование и потеря уверенности в своих силах.
№32 слайд
Содержание слайда: Адаптация иногородних студентов
Смена климатических условий.
Смена культурных условий.
Смена бытовых условий.
Тесное общение в общежитие.
Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.
№33 слайд
Содержание слайда: Коррекция трудностей в общении
Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват.
Полезно сохранение некоторой дистанции.
Целесообразность предъявления повышенных требований к себе.
Понижение претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.
№34 слайд
Содержание слайда: Проблемы первокурсников
Несовпадение ожиданий
Сомнения в правильности выбора
Недостаток осведомленности о своей профессии.
Потеря интереса к учебе, снижение успеваемости
Следствие – снижение самооценки
№35 слайд
Содержание слайда: Компоненты процесса коммуникации
отправитель/кодировщик;
сообщение;
канал;
получатель/декодировщик;
восприятие;
обратная связь.
№36 слайд
Содержание слайда: Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)
№37 слайд
Содержание слайда: Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)
№38 слайд
Содержание слайда: Возможные помехи в восприятии материала (1)
1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты)
2. Оправдания
3. Извинения
4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше внимания)
5. Подбор слов
Слова – это картинки
Частица «не»
Позитивное настроение – позитивными словами
№39 слайд
Содержание слайда: Возможные помехи в восприятии материала (2)
6. Отсутствие юмора
Смех – живительная среда для работы мозга
7. Всезнайство
Участие аудитории
8. Суетливость
9. Монотонность
10. Отсутствие пауз