Презентация Составитель: педагог-психолог МДОУ 34 «Пчелка» г. Новокуйбышевска Пахомова Надежда Владимировна Непослушные дети – как с ними онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Составитель: педагог-психолог МДОУ 34 «Пчелка» г. Новокуйбышевска Пахомова Надежда Владимировна Непослушные дети – как с ними абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Составитель: педагог-психолог МДОУ 34 «Пчелка» г. Новокуйбышевска Пахомова Надежда Владимировна Непослушные дети – как с ними
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:376.00 kB
- Просмотров:54
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Дети нуждаются в правилах
Гиппенрейтер Ю. Б. в своей книге «Общаться с ребёнком. Как ?» отмечает, что детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создаёт чувство безопасности.
Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них.
Дети обычно восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения» (обычно силовые методы).
Таким образом, необходимо искать пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка.
№4 слайд
Содержание слайда: Первое правило
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка
Данное правило полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать с ними конфликтов. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребёнка. Этот попустительский стиль поведения. В этом случае ребёнок растёт эгоистом, не приученным к порядку, не умеющим себя организовывать.
№5 слайд
Содержание слайда: Второе правило
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими
Это правило предостерегает от такой крайности как воспитание в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения. В данном случае родители сами того не замечая, показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого».
№6 слайд
Содержание слайда: Первые два правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость взрослого в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями может помочь образ четырёх цветовых зон поведения ребёнка.
№8 слайд
Содержание слайда: Третье правило
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка
Следует помнить, что зачастую многие проявления «чрезмерной» активности ребёнка, его новых интересов, увлечений – это проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – всё равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить её течение в удобное и безопасное русло.
№9 слайд
Содержание слайда: Четвёртое правило
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой
В ситуации, когда правила взрослых не согласованы, ребёнку невозможно их усвоить, привыкнуть к дисциплине. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту помолчать, а потом, уже без ребёнка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению. Не менее важна последовательность в соблюдении правил.
№10 слайд
Содержание слайда: Пятое правило
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным
Любой запрет желаемого для ребёнка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя и всё!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно»,… Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором говорится о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!»,…
№11 слайд
Содержание слайда: Шестое правило
Наказывать ребёнка лучше, лишая его
хорошего, чем делая ему плохое
Лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нуля, чем от нуля к «минусу». Под нулём подразумеваются нейтральный, ровный тон отношений с ребёнком. «Плюсы» - некоторые занятия с ребёнком или некоторые семейные дела, традиции, которые составляют зону радости. Зона радости – это «золотой фонд» жизни с ребёнком. Она одновременно – и зона его ближайшего развития, и основа доброжелательного общения с ним и залог бесконфликтной дисциплины. Желательно, чтобы некоторые из этих занятий или дел стали регулярными, чтобы ребёнок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменять их следует только если случиться проступок, действительно ощутимый, не следует угрожать отменой по мелочам.
№12 слайд
Содержание слайда: Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и тому подобное. На самом деле в число «трудных» попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые.
Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые. Отсюда следует вывод: «трудный» ребёнок нуждается только в помощи – и ни в коем случае не в критике и наказаниях.
№13 слайд
Содержание слайда: Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
1. Борьба за внимание
Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить непослушанием. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания…
Обычно, если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителей возникает раздражение.
Необходимо найти способ показать ребёнку положительное внимание к нему. Делать эту лучше в относительно спокойные моменты, когда никто никому не досаждает и никто ни на кого не рассержен, например, придумать какие-нибудь совместные занятия,… Что касается привычных непослушаний ребёнка, то их в этот период лучше оставлять без внимания. Через некоторое время ребёнок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря положительному вниманию, отпадёт.
№14 слайд
Содержание слайда: Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опёки
Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме указаний, замечаний и опасений. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребёнок начинает восставать. Взрослый сталкивается с упрямством, своеволием, действиям наперекор. Смысл такого поведения для ребёнка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
В случает такой борьбы у взрослого обычно возникает такое ответное чувство как гнев.
Следует уменьшить контроль за делами ребёнка. Помогает так же так называемые «метод подстройки»: взрослый не оспаривает решение, к которому пришёл ребёнок, а договаривается с ним о деталях и условиях его выполнения.
№15 слайд
Содержание слайда: Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
3. Желание отомстить
Дети часто бывают обижена на родителей. Причины могут быть разные. В глубине души ребёнок переживает и даже страдает, а на поверхности – всё те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!»
В данном случае ответной реакцией родителей является обида.
Если родитель чувствует обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребёнка причинить её вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться её устранить.
№16 слайд
Содержание слайда: Четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей
4. Потеря веры в собственный успех
Может случиться, что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учёба,… Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребёнка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Всякое серьёзное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»
При глубинном переживании ребёнком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадёжности, а порой и отчаяния.
Самая трудная ситуация – у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах подростка. Умное поведение родителя в этом случае – перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии, найти доступный для ребёнка уровень задач,
№17 слайд
Содержание слайда: Следует помнить, что бесполезно ждать, что старания наладить мир и дисциплину в семье приведёт к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и трудный, он потребует немало терпения.
Главные усилия надо направить на то, чтобы переключать свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. К какой-то смысле придётся менять и себя. Но это – единственный путь воспитания «трудного» ребёнка!
Скачать все slide презентации Составитель: педагог-психолог МДОУ 34 «Пчелка» г. Новокуйбышевска Пахомова Надежда Владимировна Непослушные дети – как с ними одним архивом:
-
Коррекция повышенной тревожности у детей Педагог-психолог Пахомова Надежда Владимировна МДОУ 34 г. Новокуйбышевск
-
Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
-
Кризис третьего года Педагог – психолог МДОУ 9 Горбова С. А. 2011год
-
« МБОУ СОШ с. Берёзовка» « Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию» Социальный педагог Шер
-
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ и особенности работы с ними» Педагогический совет МБОУ «Каратузская СОШ» от 12. 01. 2012года
-
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны
-
Как одно из условий психо-физиологического здоровья. Подготовила: Шитикова О. Н. педагог-психолог первой квалификационной категор
-
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
-
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
-
Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна