Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
930.00 kB
Просмотров:
121
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
№2 слайд
Содержание слайда: Факторы, определяющие положение ученика в системе личных взаимоотношений
Во – первых, это набор качеств самого человека; и, во – вторых, характерные особенности той группы, относительно которой измеряется его положение.
№3 слайд
Содержание слайда: Очень существенное влияние на положение ребёнка в системе личных взаимоотношений оказывает и отношение к нему учителя, воспитателя. Степень и характер этого влияния в свою очередь зависят от целого ряда факторов: возраста членов группы, авторитетности педагога и т.д.
№4 слайд
Содержание слайда: Особое значение для каждого члена группы и для группы в целом имеет её место в системе общественных отношений, которое зависит от содержания и целей деятельности, объединившей людей. Эти факторы обусловливают превращение группы в коллектив.
№5 слайд
Содержание слайда: Ученический коллектив
№6 слайд
Содержание слайда: Коллективом называют объединение воспитанников (учеников), отличающихся рядом важных признаков. Рассмотрим их.
Общая социально значимая цель.
Общая совместная деятельность.
Общий выборный руководящий орган.
№7 слайд
Содержание слайда: Кроме названных признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик - сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.
№8 слайд
Содержание слайда: Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений.
Проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединённая общей социально значимой целью, отличающаяся сплочённостью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех её членов в правах и обязанностях.
№9 слайд
Содержание слайда: А.С.Макаренко (1888-1939г.г.) - советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-1928, под Полтавой, 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927-1935, в пригороде Харькова). Разработал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Понятная каждому воспитаннику, осознанная и воспринятая им перспективная цель становится мобилизующей силой, помогающей преодолевать трудности и препятствия.
Большое значение А.С Макаренко придавал стилю отношений внутри коллектива. Отличительным признаком сформированного коллектива он считал:
1) мажор - постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию;
2) ощущение собственного достоинства, гордости за коллектив;
3) дружеское единение его членов;
4) ощущение защищённости каждого члена коллектива.
№12 слайд
Содержание слайда: Его учение содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; определил принципы развития коллектива; вычленил этапы (стадии) развития коллектива.
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения). В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу превратить в коллектив. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершённой, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели.
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Вторая стадия. Усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива.
№15 слайд
Содержание слайда: 3. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Особенно важным считал А.С. Макаренко выбор цели. Практическую цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, он назвал перспективой. При этом он исходил из положения о том, что истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Например, предстоящая экскурсия, поход на природу, аттракционы и представления.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: По отношению к другим людям психологи подразделяют людей на две категории. Первая- это общительные, с коллективистическими наклонностями ребята. Проявить они себя могут только в коллективе. Обособленная жизнь не для них. Вторую категорию составляют школьники индивидуалистического склада, «выпадающие из коллектива». В коллектив они входят только при особой необходимости и стараются при первой возможности выйти из него, обособиться
№18 слайд
Содержание слайда: Социодинамический закон. Существуют различные объяснения притягательности одних людей и непопулярности других. Известный американский психолог Д. Морено утверждает, что положение человека в системе личных отношений есть величина постоянная, аналогичная распределению богатств в обществе и подчиняется так называемому социодинамическому закону.
№19 слайд
Содержание слайда: Школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.
№20 слайд
Содержание слайда: Поэтому они по – разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции, законам государства.
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Общая социально значимая цель.
2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости.
4. Общий выборный руководящий орган.
№24 слайд
Содержание слайда: Кроме этих признаков коллектив отличается и другими очень важными особенностями. Это характеристики, отражающие внутриколлективную атмосферу, психологический климат, отношения между членами коллектива. Одна из таких характеристик – сплочённость, характеризующая взаимопонимание, защищённость, «чувство локтя», причастность к коллективу.
№25 слайд
Содержание слайда: Способы определения статуса учащегося в коллективе и социально-психологического климата коллектива
Социально психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С.Немова)
Методика диагностики межличностных межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено
«Шкала приемлемости» (вариант социометрии)
№26 слайд
Содержание слайда: Опросник субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим (СОДСО)
Опросник «Учитель – глазами ученика»
Тест на психологическую самоаттестацию класса
Диагностическая диаграмма «Эмоциональная удовлетворённость школьника»