Презентация Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    81.78 kB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Создание системы
Содержание слайда: Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа Коллективный проект слушателей курсов ПК:

№2 слайд
Актуальность, проблема, цель,
Содержание слайда: Актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи Проблема взаимодействия человека с окружающей действительностью имеет давнюю традицию в психологических исследованиях. В данной работе мы изучали проблему создания благоприятной психологической среды для участников образовательного процесса. Цель исследования: определить условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной, проанализировать роль наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности. Объект исследования: преподаватели и студенты, как субъекты образовательной среды. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды. 2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов. 3. Выявить в какой степени сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания у педагогов, используя методику диагностики эмоционального выгорания (В. В. Бойко) 4. Определить уровень адаптации студентов-первокурсников с помощью анкетирования.

№3 слайд
Задачи . Выявить тревожность,
Содержание слайда: Задачи 5. Выявить тревожность, напряжение, чувство вины, используя методику «Анализ тревоги в группе», у студентов нового набора. 6. Обработать и интерпретировать результаты исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме; эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман); Методика диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); анкета студента-первокурсника (из программы адаптации студентов нового набора); методика «Анализ тревоги в группе»; организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп); обработка данных (математический метод); интерпретационный (описательный метод).

№4 слайд
Актуальными проблемами, с
Содержание слайда: Актуальными проблемами, с которые мы столкнулись, были: Осмысление сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях изменений в системе СПО и наполнение его новым содержанием; усиление роли педагога-психолога в условиях введения ФГОС СПО; создание пространства профессионального взаимодействия. Анализ современных научных публикаций и собственный опыт дает нам следующее смысловое наполнение психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации ФГОС СПО – это система мер по формированию гуманистического сознания и установлению межличностного гуманистического общения между всеми субъектами образовательного процесса; психолого-педагогическая поддержка всех субъектов учебно-образовательного процесса, направленная на осознание ими своих возможностей и творческих способностей, определение перспектив ближайшего развития; информационно-психологическая безопасность всех субъектов образовательного процесса, направленная на овладение широким диапазоном не только профессиональных, но и психолого-педагогических знаний, органичное приобщение к духовному и материальному миру человеческой деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мероприятий, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включает в себя следующие направления работы: социально-психологический мониторинг; социально-психологическую экспертизу; социально-психологическое проектирование; оказание помощи всем участникам образовательного процесса;

№5 слайд
Ожидаемые результаты Снятие у
Содержание слайда: Ожидаемые результаты: Снятие у студентов психологического напряжения; Повышение у студентов уверенности в себе; Сплочение академических групп; Формирование готовности к самопознанию и самосовершенствованию.

№6 слайд
Исследование уровня
Содержание слайда: Исследование уровня тревожности Для того чтобы узнать самочувствие студентов нового набора в своей группе, мы, используя методику, которая называется «Анализ тревоги в группе», провели диагностику. С ее помощью мы выявили наличие/отсутствие напряжения, тревоги, чувства вины, страха переходящего в стресс. Количество опрошенных респондентов – 94 студента. Результаты отражены в таблице 2 Таблица 2 - Самочувствие студента в группе

№7 слайд
Проанализировав полученные
Содержание слайда: Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: студенты техникума испытывают тревогу в большей степени, чем напряжения в своей группе. Из этого следует, что атмосфера в группах благоприятна, что произошло сплочение студенческого коллектива. Высокий балл по шкале «тревога» возник в результате пережитого стресса, связанного с низкими результатами прошедшей сессии

№8 слайд
Социальная безопасность
Содержание слайда: Социальная безопасность субъектов образования обучающихся колледжа Внешняя (средовая) Экономические условия развития Функционирование социальных институтов Качество окружающей среды Условия для самореализации человека

№9 слайд
Факторы безопасности И.А.
Содержание слайда: Факторы безопасности (И.А. Баева) Средовые – характеризуются особенностями образовательной среды

№10 слайд
Функции социальной безопасной
Содержание слайда: Функции социальной безопасной среды колледжа Адаптивная Формирующая Образовательная

№11 слайд
Задача социальной
Содержание слайда: Задача социальной безопасности – обеспечение безопасности на уровне личностного общения. Социальная безопасность человека, актуализируясь в ходе общения и профессиональной деятельности, обеспечивается развитием коммуникативных навыков.

№12 слайд
Целью обеспечения социальной
Содержание слайда: Целью обеспечения социальной безопасности педагогического общения является создание диалога между субъектами образования

№13 слайд
Методы психологической
Содержание слайда: Методы психологической диагностики образовательной среды колледжа Мониторинг ОС колледжа: - выявление угроз безопасности и факторов социального риска ОС субъективная оценка развития личностных качеств студентов - оценка здоровьесберегающей среды

№14 слайд
Выводы Полученная с помощью
Содержание слайда: Выводы Полученная с помощью мониторинга информация позволяет администрации, преподавателям принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды, с целью их развития и обеспечения психосоциального благополучия.

Скачать все slide презентации Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа одним архивом:
Похожие презентации