Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
81.78 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Создание системы психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательной среды колледжа
Коллективный проект слушателей курсов ПК:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность, проблема, цель, гипотеза, задачи
Проблема взаимодействия человека с окружающей действительностью имеет давнюю традицию в психологических исследованиях.
В данной работе мы изучали проблему создания благоприятной психологической среды для участников образовательного процесса.
Цель исследования: определить условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной, проанализировать роль наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности.
Объект исследования: преподаватели и студенты, как субъекты образовательной среды.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды.
2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов.
3. Выявить в какой степени сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания у педагогов, используя методику диагностики эмоционального выгорания (В. В. Бойко)
4. Определить уровень адаптации студентов-первокурсников с помощью анкетирования.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи
5. Выявить тревожность, напряжение, чувство вины, используя методику «Анализ тревоги в группе», у студентов нового набора.
6. Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования:
теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме;
эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман); Методика диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); анкета студента-первокурсника (из программы адаптации студентов нового набора); методика «Анализ тревоги в группе»;
организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп);
обработка данных (математический метод);
интерпретационный (описательный метод).
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальными проблемами, с которые мы столкнулись, были:
Осмысление сущности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях изменений в системе СПО и наполнение его новым содержанием;
усиление роли педагога-психолога в условиях введения ФГОС СПО;
создание пространства профессионального взаимодействия.
Анализ современных научных публикаций и собственный опыт дает нам следующее смысловое наполнение психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации ФГОС СПО – это система мер по формированию гуманистического сознания и установлению межличностного гуманистического общения между всеми субъектами образовательного процесса; психолого-педагогическая поддержка всех субъектов учебно-образовательного процесса, направленная на осознание ими своих возможностей и творческих способностей, определение перспектив ближайшего развития; информационно-психологическая безопасность всех субъектов образовательного процесса, направленная на овладение широким диапазоном не только профессиональных, но и психолого-педагогических знаний, органичное приобщение к духовному и материальному миру человеческой деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мероприятий, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса и включает в себя следующие направления работы:
социально-психологический мониторинг;
социально-психологическую экспертизу;
социально-психологическое проектирование;
оказание помощи всем участникам образовательного процесса;
№5 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты:
Снятие у студентов психологического напряжения;
Повышение у студентов уверенности в себе;
Сплочение академических групп;
Формирование готовности к самопознанию и самосовершенствованию.
№6 слайд
Содержание слайда: Исследование уровня тревожности
Для того чтобы узнать самочувствие студентов нового набора в своей группе, мы, используя методику, которая называется «Анализ тревоги в группе», провели диагностику. С ее помощью мы выявили наличие/отсутствие напряжения, тревоги, чувства вины, страха переходящего в стресс. Количество опрошенных респондентов – 94 студента. Результаты отражены в таблице 2
Таблица 2 - Самочувствие студента в группе
№7 слайд
Содержание слайда: Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: студенты техникума испытывают тревогу в большей степени, чем напряжения в своей группе. Из этого следует, что атмосфера в группах благоприятна, что произошло сплочение студенческого коллектива. Высокий балл по шкале «тревога» возник в результате пережитого стресса, связанного с низкими результатами прошедшей сессии
№8 слайд
Содержание слайда: Социальная безопасность субъектов образования обучающихся колледжа
Внешняя (средовая)
Экономические условия развития
Функционирование социальных институтов
Качество окружающей среды
Условия для самореализации человека
№9 слайд
Содержание слайда: Факторы безопасности (И.А. Баева)
Средовые – характеризуются особенностями образовательной среды
№10 слайд
Содержание слайда: Функции социальной безопасной среды колледжа
Адаптивная
Формирующая
Образовательная
№11 слайд
Содержание слайда: Задача социальной безопасности – обеспечение безопасности на уровне личностного общения.
Социальная безопасность человека, актуализируясь в ходе общения и профессиональной деятельности, обеспечивается развитием коммуникативных навыков.
№12 слайд
Содержание слайда: Целью обеспечения социальной безопасности педагогического общения является создание диалога между субъектами образования
№13 слайд
Содержание слайда: Методы психологической диагностики образовательной среды колледжа
Мониторинг ОС колледжа:
- выявление угроз безопасности и факторов социального риска ОС
субъективная оценка развития личностных качеств студентов
- оценка здоровьесберегающей среды
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы
Полученная с помощью мониторинга информация позволяет администрации, преподавателям принимать решения, отвечающие интересам всех субъектов образовательной среды, с целью их развития и обеспечения психосоциального благополучия.