Презентация СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    435.49 kB
  • Просмотров:
    147
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ
Содержание слайда: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011

№2 слайд
Содержание Варианты
Содержание слайда: Содержание Варианты самоопределения Стратегии развития глобальных исследовательских университетов Стратегии развития национальных отраслевых университетов Стратегии развития региональных университетов

№3 слайд
Пространство самоопределения
Содержание слайда: Пространство самоопределения Пять рынков: Знаний и технологий Услуг развития Креативных квалификаций Массовых квалификаций Услуг социализации Три масштаба: Глобальный Национальный Региональный

№4 слайд
Основные типы Глобальный
Содержание слайда: Основные типы Глобальный рынок знаний, технологий и креативных квалификаций – исследовательские университеты мирового класса Национальный рынок знаний, технологий, услуг развития, креативных и массовых квалификаций – национальные отраслевые университеты Региональный рынок услуг развития, массовых квалификаций, услуг социализации - региональные университеты

№5 слайд
Что значит быть
Содержание слайда: Что значит быть исследовательским университетом мирового класса? «Все хотят этого, но никто не знает, чего именно, и как это получить» (Altbach, 2004) Высокая квалификация и репутация выпускников на глобальном рынке труда Выдающиеся результаты исследований, отраженные в публикациях и премиях Активный трансфер технологий на международный рынок и влияние на глобальное развитие

№6 слайд
Международные рейтинги
Содержание слайда: Международные рейтинги «Рейтинг университетов мира» Times «Академический рейтинг университетов мира» Шанхайского университета «Рейтинг лучших университетов мира» QS World University Rankings Основные критерии ранжирования: международная репутация результаты учебной и научной работы преподавательский состав численность иностранных студентов и преподавателей

№7 слайд
Десять лучших университетов
Содержание слайда: Десять лучших университетов по результатам международных рейтинговых оценок (2009-2010)

№8 слайд
Конкурентные преимущества
Содержание слайда: Конкурентные преимущества – причины успеха и хорошей репутации лучших университетов Высокая концентрация таланта Достаточная обеспеченность ресурсами для создания качественных условий для обучения и проведения передовых исследований Конструктивная система управления со стратегическими, инновационными и гибкими подходами

№9 слайд
Базовые ожидания . Сильный
Содержание слайда: Базовые ожидания 1. Сильный компонент научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в вузе 2. Тесные институциональные связи с бизнесом и инновационной системой 3. Высокая степень гибкости процесса обучения 4. Интернационализация 5. Развитая инфраструктура

№10 слайд
Что делать? - мировая
Содержание слайда: Что делать? - мировая озабоченность Европа – Болонская конвенция как победа уровневой модели Китай – программа 985 Средний Восток – Катар, Дубаи Индия и Пакистан Мексика Казахстан

№11 слайд
Это возможно чистый
Содержание слайда: Это возможно – чистый эксперимент В 1960 два кампуса Малайзийского университета (Сингапур и Куала-Лумпур) В 2010 году НУС – 31 место в рейтинге QS, 34 место – в рейтинге Times и 101-150 место в Шанхайском рейтинге. В 2010 году УМ – 207 место в рейтинге QS

№12 слайд
Почему некоторые университеты
Содержание слайда: Почему некоторые университеты НЕ выдерживают конкуренции на глобальном уровне? Примеры Германии и Франции: недостаточность строгого отбора студентов, поступающих в учреждения третичного образования полное отсутствие конкуренции между университетами нехватка бюджетных средств деятельность университетов ограничивается жесткими процедурами контроля государства Во Франции: двойная структура системы третичного образования четкое разграничение между НИИ и научными подразделениями университетов

№13 слайд
Рейтинг университетов России
Содержание слайда: Рейтинг университетов России и стран-компараторов (число университетов, включенных в рейтинги - 2010)

№14 слайд
Механизмы привлечения
Содержание слайда: Механизмы привлечения талантов – СТУДЕНТЫ Глобальные экзамены Система трансфера кредитов Финансовая поддержка мобильности студентов Преимущественный набор в магистратуру Привлекательный бренд

№15 слайд
Привлечение талантов - набор
Содержание слайда: Привлечение талантов - набор студентов Падает число потенциальных абитуриентов Растет конкуренция

№16 слайд
Система профобразования число
Содержание слайда: Система профобразования: число студентов

№17 слайд
Качество студентов
Содержание слайда: Качество студентов

№18 слайд
Направления подготовки с
Содержание слайда: Направления подготовки с низкими баллами ЕГЭ (бюджетные места)

№19 слайд
Удельный вес студентов
Содержание слайда: Удельный вес студентов магистратуры и аспирантуры в отдельных университетах

№20 слайд
Механизмы привлечения
Содержание слайда: Механизмы привлечения талантов - ПРЕПОДАВАТЕЛИ Сокращение доли собственных выпускников Активный поиск на международном рынке труда Постоянное обновление Система академических стимулов и внутренняя конкуренция Поддержка академического выбора студентов

№21 слайд
Привлечение талантливых
Содержание слайда: Привлечение талантливых преподавателей: выводы Подавляющее большинство – собственные выпускники и аспиранты, что ведет к изоляции Действующие программы грантов работают на сохранение, но сильная молодежь продолжает уходить на альтернативные рынки Отток сильных специалистов за рубеж и в Москву Нет программ импорта и формирования сетей профессионалов Нет совместных программ вузов по повышению качества преподавателей

№22 слайд
Где взять деньги?
Содержание слайда: Где взять деньги? Финансирование НИР и НИОКР в крупнейших университетах и компаниях (2009-2010)

№23 слайд
Доходы от обучения уже нельзя
Содержание слайда: Доходы от обучения уже нельзя увеличить значительно

№24 слайд
Источники финансирования
Содержание слайда: Источники финансирования НИОКР в развитых странах, 2006 год

№25 слайд
Специальные модели управления
Содержание слайда: Специальные модели управления Предоставление полной автономии, включая гибкость в формировании и расходовании средств Предоставление академической свободы Создание независимых руководящих органов, уполномоченных назначать руководителей ведущих университетов на конкурсной основе

№26 слайд
Три основные стратегии
Содержание слайда: Три основные стратегии создания университетов мирового класса на национальном уровне Повышение уровня нескольких из существующих университетов, имеющих потенциал для превращения в передовые учебные заведения Слияние вузов для реорганизации в новый университет, который мог бы обеспечить синергизм, присущий вузу мирового класса Создание новых университетов с нуля

№27 слайд
Стратегия I Модернизация
Содержание слайда: Стратегия I: Модернизация существующих вузов Условия создания Предоставление вузам управленческой самостоятельности Введение благоприятных режимов налогообложения Привлечение новых сотрудников и лидеров

№28 слайд
Стратегия II Слияние
Содержание слайда: Стратегия II: Слияние существующих вузов Задачи Формирование общей академической культуры Обеспечение внутреннего единства вновь образованного вуза Преимущества Укрепление вузов Объединение кадровых и финансовых ресурсов Полидисциплинарное взаимодействие

№29 слайд
Стратегия III Создание новых
Содержание слайда: Стратегия III: Создание новых учебных заведений Преимущества Инновационные междисциплинарные учебные программы Избранный состав преподавателей и студентов Динамичное стратегическое планирование

№30 слайд
Роль государства при создании
Содержание слайда: Роль государства при создании университета Обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для «потенциального» элитного университета Поддержка привлечения лучших студентов и профессоров Поддержка установления международных связей между новым университетом и лучшими международными университетами и научно-исследовательскими центрами Поддержка привлечения новых университетов к осуществлению национальной инновационной политики

№31 слайд
Стратегические развилки на
Содержание слайда: Стратегические развилки на институциональном уровне Стратегическая направленность - определение рыночных ниш Последовательность изменений – постепенность или рывок, гомогенность или гетерогенность Интернационализация – для чего привлекаются иностранцы: импорт «мозгов» или экспорт образования, импорт программ или «безумный прорыв» Управление – расширение академической демократии или приглашение менеджеров

№32 слайд
Уроки международных попыток
Содержание слайда: Уроки международных попыток Сверхкрупные университеты – рискованная модель Прямая конкуренция с лидерами неэффективна – нужны новые ниши Концентрация ресурсов и усилий Подключение к глобальным проектам Радикальные инновации

№33 слайд
Направляющие вопросы на
Содержание слайда: Направляющие вопросы на институциональном уровне Есть ли в вузе беспокойство обновления (энергетика руководителей)? Какова общая концепция – какая часть университета станет исследовательской? В какой нише (нишах) университет будет стремиться достичь превосходства в области преподавания и научных исследований? Как будет достигаться интернационализация университета? Какова вероятная стоимость осуществления предлагаемого скачка, и как она будет финансироваться? За счет чего люди, которые работали по-старому, станут работать по-новому? Какова последовательность выхода на новое качество?

№34 слайд
Специализированные
Содержание слайда: Специализированные университеты национального масштаба Определение конкурентов Присоединение к отрасли Современный учебный процесс и адекватные образовательные программы

№35 слайд
Роль в развитии городской
Содержание слайда: Роль в развитии городской среды - ориентиры Современные университетские системы облагораживают городскую среду помогают в анализе и решении социальных проблем являются центрами культуры становятся центрами коммуникации и распространения знаний (в том числе для малого бизнеса) развивают систему общего образования Это является важной частью образовательного опыта молодых людей

№36 слайд
Усиление коммуникации в
Содержание слайда: Усиление коммуникации в экономике и обществе Современные университеты являются медиаторами между международной наукой и регионом являются площадками для диалога местного сообщества и бизнеса являются ведущими провайдерами научной информации для представителей бизнеса и общества

Скачать все slide презентации СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011 одним архивом:
Похожие презентации