Презентация Священное Писание Нового Завета. Введение в науку. Эпистолярный жанр онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Священное Писание Нового Завета. Введение в науку. Эпистолярный жанр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Священное Писание Нового Завета. Введение в науку. Эпистолярный жанр



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    9 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    48.92 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Священное Писание Нового
Содержание слайда: Священное Писание Нового Завета Введение в науку. Эпистолярный жанр

№2 слайд
Изучением СПНЗ занимается
Содержание слайда: Изучением СПНЗ занимается библеистика В свою очередь в изучении из библеистики стоит выделить следующие дисциплины: Текстологию (предметом текстологического анализа являются рукописные и печатные тексты, содержащие библейские книги или их фрагменты, так что библейская текстология занимается исторически документированным периодом существования Библии, от к-рого сохранились рукописные и печатные свидетели текста ) цель – максимально приблизиться в оригиналу (т.к. в рукописях множество разночтений), критическое издание Исагогику (др.-греч. Εἰσαγω γή — введение, вступление) — раздел библеистики, предметом которого являются исторические источники религиозных текстов в авторском, культурном, хронологическом и других аспектах. Сюда же относят библейскую критику. Отвечает на вопросы исторического характера (кто? где? когда? зачем?) Экзеге́тику, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты. Исследование смысла, который автор хотел вложить в свой текст (без экзегетики не может быть правильного толкования…пример Мф. 11, 28-30) Гермене́втику (др.-греч. ἑρμηνευτική — «искусство толкования» (перевод на язык (линг., ментальный) толкование

№3 слайд
Язык СПНЗ др. греческий,
Содержание слайда: Язык СПНЗ – др. греческий, диалект «кини» Язык СПНЗ – др. греческий, диалект «кини» Основным текстом СПНЗ переведенным на рус. яз. явл. Синодальный перевод (осуществлённый в течение XIX века и утвержденный Святейшим Правительствующим Синодом для домашнего (не богослужебного) чтения и изучения). 150-140 лет назад Идеального перевода быть на может. СП один из лучших, хотя и не без ошибок Наиболее эффективно изучение на языке оригинале Полезно иметь под рукой Церковно-славянский текст. Он сохраняет черты древней манеры перевода – т.е. переложение слово за словом, калька, подстрочник Например англ. Hay do you do? – букв. Как делаете вы делать? калька. Перевод – как дела? слово за словом Работа переводчика очень сложна. Невозможно сделать одинакового перевода разным людям. Для проверки перевода, калька может нам помочь

№4 слайд
Послания Первым текстом СПНЗ,
Содержание слайда: Послания Первым текстом СПНЗ, самым раним вошедшим в канон является Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла Больше всего посланий в рамках НЗ написал ап. Павел, апостол язычников (Европа, Рим) Его основная деятельность сводилась к проповеди, миссионерским путешествиям Послания появлялись по необходимости (но все отличала глубина богословской мысли) Будучи необыкновенно самобытным феноменом – и в богословском, и в литературном отношениях, – послания ап. Павла во многом следуют законам распространенного во все времена эпистолярного жанра

№5 слайд
Послания епистоли особый жанр
Содержание слайда: Послания (епистоли) – особый жанр др. и совр. литературы, оформленный традиционными формами: Послания (епистоли) – особый жанр др. и совр. литературы, оформленный традиционными формами: От кого, кому, содержание и т.д. Содержание может быть различным, но форма (формуляр) один. В древности это было необходимостью, ее исполнял и апостол Павел. Пример формуляра античного послания Деян. 23, 26-30. Письмо написанное Клавдием Лисием Письмо написано в классическом формуляре своего времени Письма писались на вощенных записках, либо на свитках из папируса 1)Начинается с адреса (писался внутри текста) – кто, кому и приветствие - прескрипт (лат. написание) 2) молитва (харатерна для Востока Римской империи) за адресата (у ап. Павла либо благодарение (евхаристия) либо благословение (евлогия) проемий 3) Собственно послание, корпус 4) концовка, эсхатоколл – содержит в себе приветствие, ценное указание, заключительное благословение

№6 слайд
План посланий в греко-римском
Содержание слайда: План посланий в греко-римском мире Обычное греко-римское послание включало следующие элементы: (1) Открывающая формула (прескрипт). Это не адрес (писался на лицевой стороне папируса), а praescriptio, включающее имя отправителя (в nominativ’е), адресата (в dativ’е) и краткое приветствие (обычно xai/rein – букв. «радоваться», аналогичное нашему «здравствуйте»; ср. Деян. 15, 23). В иудейской традиции привествием являлось пожелание мира (shalom), под которым в религиозном контексте подразумевался Мессианский мир. (2) Иногда присутствовала часть, предварявшая основную и выражавшая благодарение (проемий) в религиозной или нерелигиозной форме. Она начиналась обычно eu)xaristw/ («я благодарю») или xa/rin e)/xw («я благодарен»). В иудейских письмах благодарение встречалось редко. (3) Основная часть. (4) Заключительная часть (эсхатоколл). «Будьте здравы» (Деян. 15,29). Иногда заключительные приветствия писал сам диктовавший

№7 слайд
План посланий ап. Павла
Содержание слайда: План посланий ап. Павла Послания ап. Павла соответствуют указанным особенностям греко-римских и иудейских писем. (1) Открывающая формула (прескрипт). Все послания ап. Павла начинаются по одной схеме с различными особенностями, которые тем не менее строго подчинены жанру. Это может быть очень простая открывающая формула, в которой перечисляются только лишь по именам Павел и его спутники (например, 1 Фес. 1, 1). Традиционные штампы «благодать и мир (shalom)» наполнены христианским пониманием («благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»). Но может быть и распространенное обоснование апостольской миссии Павла (например, в Гал. 1,1-5). Такие различные особенности указывают на разницу характера отношений Павла с той или иной общиной: от безоблачных дружеских отношений с македонскими церквами (филиппийской или фессалоникийской), которым не нужно было доказывать авторитет Павла, до порой весьма непростых, как с галатами или коринфянами. А Рим. имеет торжественное, почти литургическое начало, в котором даже угадывается крещальный символ веры, и уже в приветствии задается главная тема – вселенского спасения всех во Христе (см. 1,5).

№8 слайд
Благодарение проемий .
Содержание слайда: (2) Благодарение (проемий). (2) Благодарение (проемий). Обычно это целый период, подготавливающий главную мысль послания. Например, в 1 Фес. 1, 2 он начинается так: Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших... В Гал., написанном в большом волнении по причине серьезного непонимания галатами самой сути христианского Благовестия, ап. Павел в виде исключения заменяет обычное «благодарю» на «удивляюсь» (Гал. 1, 6) – гневное обличение, соответствующее духу и напряжению этого неподражаемого послания. Довольно часто бывает трудно определить, где кончается благодарение и начинается главная часть. Такова одна из характерных черт сложного Павлова стиля

№9 слайд
Основная часть. Основная
Содержание слайда: (3) Основная часть. (3) Основная часть. Основную часть в посланиях Павла можно разделить еще на две: одна чисто доктринальная, другая, ближе к концу, нравственно-практическая. В принципе так до сих пор строится христианская проповедь. Такое разделение весьма условно. Скорее, это своего рода «центры тяготения», и переход от одного к другому происходит очень плавно и порой незаметно. (4) Заключительная часть (эсхатоколл). Наряду с прощальным благословением здесь мы можем встретить и приветствия конкретным людям, и персональные советы (1 Кор. 16, 15-16) и т.п. Рекордное их количество – в 16-й главе Рим., где перечисляется много имен, о которых мало что можно сказать. Как правило, заключительная фраза такая: «благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» или близкая к тому

Скачать все slide презентации Священное Писание Нового Завета. Введение в науку. Эпистолярный жанр одним архивом: