Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.32 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»
«Схема взаимодействия
учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания»
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Актуальность
Пояснительная записка
Цель
Задачи
Принципы
Особенности
Нормативные документы
Тематическое планирование
Ожидаемый результат
Полезная информация
№3 слайд
Содержание слайда: Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
№4 слайд
Содержание слайда: Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими в условиях домов ребенка.
Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими в условиях домов ребенка.
Схема рассчитана на 1 год обучения и составлена с учетом пятидневной недели, девяти месяцев учебных занятий(январь-май, сентябрь- декабрь), трех месяцев летней оздоровительной работы(июнь, июль, август).
Схема адресована учителям-дефектологам, воспитателям домов ребенка.
№5 слайд
Содержание слайда: Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.
Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.
№6 слайд
Содержание слайда: Создание коррекционно-развивающей среды
Создание коррекционно-развивающей среды
Развитие профессиональной деятельности педагогов
Стимулирование деятельности детей к освоению, усвоению, присвоению знаний
№7 слайд
Содержание слайда: Ступенчатости
Ступенчатости
Диалектического единства
Разносторонности
Партнерства
Комплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский)
Раннего включения
Деятельностного подхода (Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова )
№8 слайд
Содержание слайда: Схема рассчитана на год;
Схема рассчитана на год;
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с режимом дня и расписанием;
В рамках каждого занятия определены различные виды деятельности;
Каждое занятие отражает интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании;
Схема охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ.
№9 слайд
Содержание слайда: Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г.
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г.
Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка. МЗ СССР 23.12.1986 г.№11-44/6-29
№10 слайд
Содержание слайда: Определяет стратегию решения воспитательных задач
Определяет стратегию решения воспитательных задач
Обеспечивает единство требований педагогов, специалистов
Распределяет пути и способы реализации задач каждого направления деятельности
Распределяет обязанности и ответственность педагогов
№11 слайд
Содержание слайда: ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)
№12 слайд
Содержание слайда: Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
№13 слайд
Содержание слайда: Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.
Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009.
Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первые три года жизни./под ред. Ф.Л. Ратнера.-Казань.: «Центр инновационных технологий», 2004.
Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка./под рук. И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2009.
Основы организации и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук.И.В.Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008.
№14 слайд