Презентация Тенденции и направления развития системы специального образования в России онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тенденции и направления развития системы специального образования в России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тенденции и направления развития системы специального образования в России



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    758.92 kB
  • Просмотров:
    134
  • Скачиваний:
    9
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные тенденции и
Содержание слайда: Основные тенденции и направления развития системы специального образования в России

№2 слайд
В настоящее время , млн
Содержание слайда: В настоящее время 1,6 млн детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В настоящее время 1,6 млн детей, проживающих в Российской Федерации (4,5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

№3 слайд
Критика ранее созданной ССО
Содержание слайда: Критика ранее созданной ССО: закрытость системы (возможность обучения детей с отклонениями в развитии только в специальных учебных заведениях) недостаточный охват нуждающихся пренебрежение к роли родителей в процессе специального обучения ориентация специального образования на ЗУНы в ущерб личностному социально-эмоциональному развитию детей.

№4 слайд
максимально раннее с первых
Содержание слайда: • максимально раннее (с первых месяцев жизни) выявление нарушений в развитии ребенка и оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей; • максимально раннее (с первых месяцев жизни) выявление нарушений в развитии ребенка и оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи ребенку и семье, его воспитывающей; • максимальное сокращение разрыва между началом целенаправленного обучения и моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка; • специализированный стандарт образования, сочетающий общеобразовательные стандарты и стандарты формирования жизненной компетенции детей с отклонениями в развитии на каждом возрастном этапе; • выдвижение всего комплекса специальных задач обучения (которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка того же возраста); • использование специфических методов, приемов, средств обучения; • более дифференцированное, "пошаговое" обучение, которое в большинстве случаев не требуются в образовании нормально развивающегося ребенка;

№5 слайд
ССО нового типа предполагает
Содержание слайда: ССО нового типа предполагает

№6 слайд
В Институте Коррекционной
Содержание слайда: В Институте Коррекционной Педагогики РАО с 1992 г. ведется системная научная разработка моделей раннего выявления детей с подозрениями на отклонения в развитии; В Институте Коррекционной Педагогики РАО с 1992 г. ведется системная научная разработка моделей раннего выявления детей с подозрениями на отклонения в развитии; дифференциальной диагностики и ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи детям с различными нарушениями в развитии; вариативных моделей интегрированного обучения, моделей образовательных учреждений комбинированного типа и моделей реконструкции традиционных специальных учебных заведений; разрабатывается специализированный стандарт образования, сочетающий общеобразовательные стандарты и стандарты формирования жизненной компетенции детей с отклонениями в развитии на каждом возрастном этапе; проектируется соответствующее ему новое содержание обучения; разрабатываются новые технологии специального обучения.

№7 слайд
Границы между массовыми и
Содержание слайда: Границы между массовыми и специальными учебными заведениями должны стать "прозрачными", нам необходимо преодолеть барьеры изолированности. Каждый ребенок с отклонениями в развитии должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. Границы между массовыми и специальными учебными заведениями должны стать "прозрачными", нам необходимо преодолеть барьеры изолированности. Каждый ребенок с отклонениями в развитии должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.

№8 слайд
Образовательные учреждения
Содержание слайда: Образовательные учреждения нового типа - комбинированные • Обычные дошкольные группы и школьные классы, где абсолютное большинство составляют нормально развивающиеся дети; в таких группах или классах могут обучаться 1-2 ребенка с отклонением в развитии. • Специальные группы и классы, где обучаются только дети с отклонением в развитии (наполняемость группы от 6 до 10 детей в зависимости от возраста, характера нарушения, степени его выраженности, наличия детей со сложной структурой дефекта). • Смешанные дошкольные группы, где одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети (две трети) и дети с определенным отклонением в развитии (не более одной трети). При этом общая наполняемость группы сокращается до 12-15 человек, а педагогом смешанной группы обязательно является дефектолог.

№9 слайд
Группы кратковременного
Содержание слайда: Группы кратковременного пребывания для детей Задачи: проведение коррекционной работы с детьми обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи оказание им психотерапевтической помощи

№10 слайд
Основная форма коррекционной
Содержание слайда: Основная форма коррекционной помощи - индивидуальные занятия или занятия в малой группе (по 2-3 ребенка) при обязательном присутствии родителей. Основная форма коррекционной помощи - индивидуальные занятия или занятия в малой группе (по 2-3 ребенка) при обязательном присутствии родителей. Комплектование таких групп осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией.

№11 слайд
Включение детей с особыми
Содержание слайда: Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в школах общего типа – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход называется инклюзивное образование. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в школах общего типа – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход называется инклюзивное образование.

№12 слайд
Инклюзивное образование
Содержание слайда: Инклюзивное образование Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в школах общего типа – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход называется инклюзивное образование. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

№13 слайд
Замена понятия интеграция на
Содержание слайда: Замена понятия «интеграция» на «инклюзия» отражает достижение определенного уровня, при котором дети не только объединены в единое целое, но и включены в социум и являются полноправной его частью Замена понятия «интеграция» на «инклюзия» отражает достижение определенного уровня, при котором дети не только объединены в единое целое, но и включены в социум и являются полноправной его частью

№14 слайд
Правила инклюзивной школы Все
Содержание слайда: Правила инклюзивной школы Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей Планируется и проводится эффективное обучение Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников, Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

№15 слайд
Результаты инклюзии У
Содержание слайда: Результаты инклюзии: У учеников есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков Существуют процедуры оценки эффективности

№16 слайд
Неверные представления об
Содержание слайда: Неверные представления об инклюзии: Представление что присутствие в школе само по себе достаточно Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать Фокусирование не на целях, а на действиях Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

№17 слайд
Существующие барьеры
Содержание слайда: Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

№18 слайд
Инклюзия, являясь ведущей
Содержание слайда: Инклюзия, являясь ведущей тенденцией развития специального образования, не должна подменять собой систему обучения детей с ОВЗ в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать наряду с другими – традиционными и инновационными. Ребенок с ОВЗ должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательной организации и получить при этом необходимую ему специализированную помощь Инклюзия, являясь ведущей тенденцией развития специального образования, не должна подменять собой систему обучения детей с ОВЗ в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать наряду с другими – традиционными и инновационными. Ребенок с ОВЗ должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательной организации и получить при этом необходимую ему специализированную помощь

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Таким образом, в соответствии
Содержание слайда: Таким образом, в соответствии с отечественным и международным опытом в России сегодня «отстаиваются» положения, наиболее полно обеспечивающие возможность включения детей с проблемами в развитии и инвалидов в образовательный процесс, при котором система специального обучения является: индивидуализированной, т. е. основанной на потребностях и возможностях ребенка и направленной на их максимальную реализацию; всеобъемлющей, т. е. обеспечивающей полноценное адекватное образование вне зависимости от возраста и тяжести нарушения в развитии ребенка; доступной, т. е. максимально близко расположенной к месту жительства ребенка (чему способствует интеграция в массовую школу); оказывающей дополнительные услуги и помощь для удовлетворения особых нужд ребенка и их родителей; направленной на выявление, комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику и проведение коррекционных мероприятий в раннем возрасте и отслеживании результативности в динамике развития ребенка. Все сказанное, а также объективный, научно обоснованный подход к интегрированному обучению позволит создать для детей с проблемами в развитии равные возможности с их нормально развивающимися сверстниками и наиболее адекватные условия социализации.

№21 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Тенденции и направления развития системы специального образования в России одним архивом:
Похожие презентации