Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
75.00 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Теоретико-методологические основы ФГОС
Анна Викторовна Молокова,
зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук
№2 слайд
Содержание слайда: Теоретическая основа – концепция ФГОС
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: ФГОС – конституционная норма
Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»
№5 слайд
Содержание слайда: ФГОС – конвенциональная норма
№6 слайд
Содержание слайда: Изменение структуры деятельности субъектов образования
№7 слайд
Содержание слайда: Социальные эффекты
№8 слайд
Содержание слайда: ФГОС - рамочный документ
№9 слайд
Содержание слайда: Требования
К результатам освоения основной образовательной программы
К структуре основной образовательной программы
К условиям реализации основной образовательной программы
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты освоения ООП
Личностные
Метапредметные
Предметные
№11 слайд
Содержание слайда: Структура ООП
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения ООП
Учебный план
Программа формирования УУД
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа формирования культуры ЗиБОЖ
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов
№12 слайд
Содержание слайда: Требования к условиям реализации ООП
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда
Учебно-методическое и информационное обеспечение
№13 слайд
Содержание слайда: «Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».
№14 слайд
Содержание слайда: Методологическая основа –
признанные научные подходы
№15 слайд
Содержание слайда: Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности …
(БЭС)
№16 слайд
Содержание слайда: Научные подходы – основа ФГОС
№17 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход
Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить»
Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии»
Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др.
Средства – интерактивные образовательные технологии
№18 слайд
Содержание слайда: Проблемно ориентированное
развивающее образование
Авторитет – Л.В. Занков
Цель – максимальная эффективность обучения
Средства –дидактическая система
Принципы
№19 слайд
Содержание слайда: Личностно ориентированное
развивающее образование
Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская
Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля
Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной
Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры
№20 слайд
Содержание слайда: Смысловая педагогика вариативного
развивающего образования
Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.
Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов
Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение)
Принцип – природособразность в обучении и воспитании
№21 слайд
Содержание слайда: Контекстный подход
Автор А.А. Вербицкий
Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом
Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья)
Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности
№22 слайд
Содержание слайда: Системно-деятельностный подход
Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин
Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий
Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия
№23 слайд
Содержание слайда: ФГОС – новизна для всех