Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.33 MB
Просмотров:
118
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тверской педагогический колледж
Выпускная квалификационная работа
студентки 51 группы ОМО
Быстровой Елизаветы Александровны
«Роль логоритмики
в развитии навыков
музыкально - ритмических движений
детей старшего дошкольного возраста »
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность:
Проблемы музыкального образования
и развития детей дошкольного возраста,
порождённые современной
социально - культурной ситуацией,
требуют комплексного подхода и взаимодействия
логопедов и музыкальных руководителей.
Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий,
решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных,
является в наше время актуальным.
№3 слайд
Содержание слайда: Логоритмика – это система
музыкально - двигательных,
речедвигательных
заданий и упражнений,
она основана
на использовании связи
слова, музыки и движения.
№4 слайд
Содержание слайда: Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Предмет – логоритмика, как средство формирования музыкально-ритмических навыков двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста
№5 слайд
Содержание слайда: Цель:
внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-
педагогическую литературу по данной теме.
2. Определить понятие «логоритмика» и изучить
основные средства её использования на
музыкальных занятиях в детском саду.
3. Изучить возрастные и психолого-педагогические
особенности детей старшего дошкольного возраста.
4. Рассмотреть состояние музыкально-ритмической
работы в ДОУ.
5. Разработать фрагмент музыкального занятия по
развитию чувства ритма с использованием средств
логоритмики.
6. Составить педагогическую технологию развития
чувства ритма в ДОУ.
№7 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Дифференцированное использование
на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает
у дошкольников музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом,
а также повышает эффективность коррекционного воздействия
на восприятие ими ритмической структуры речи.
№8 слайд
Содержание слайда: 1 глава
Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ
№9 слайд
Содержание слайда: Структура логоритмики
эмоциональная разминка
речедвигательные игры
логоигры
игровой массаж
пальчиковая гимнастика
игрогимнастика
эмоционально - волевой тренинг
коррекционные упражнения
№10 слайд
Содержание слайда: 2 глава
Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики
№11 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология развития у детей старшего дошкольного возраста
чувства ритма
средствами логоритмики
№12 слайд
Содержание слайда: Содержание технологии
Цель и задачи
Краткое теоретическое обоснование
Принципы и условия реализации технологии
Диагностика:
Методы : - Наблюдение за детьми
- Экспериментальная ситуация
- Анкетирование родителей
- Воспроизводящий тест
- Воспринимающий тест
Критерии оценки и результаты диагностики
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы педагогической технологии
Этапы педагогической технологии
1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой
опыт детей.
2 этап. Проектируем музыкально –
обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей.
3 этап. Проводим индивидуальную работу
с детьми.
4 этап. Обогащаем музыкальную культуру
родителей.
№14 слайд
Содержание слайда: I этап Обогащаем
музыкально - слуховой опыт детей
Музыка может звучать:
на музыкальных занятиях и досугах;
в различные режимные моменты в течение дня:
- в утренние часы (время прихода детей в группу);
- во время детских игр;
- во время других занятий;
- во время сборов одевания детей на прогулку
- при подготовке к тихому часу;
- при пробуждении и одевании, после сна.
Промежуточная диагностика
по результатам работы на первом этапе
№15 слайд
Содержание слайда: II этап Проектируем
музыкально - обогащенную среду группы.
Для организации самостоятельной деятельности детей:
обновляем музыкальный уголок в группе;
обогащаем каждую тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом.
№16 слайд
Содержание слайда: Музыкальный альбом
Музыкальный альбом
№17 слайд
Содержание слайда: «Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей
№18 слайд
Содержание слайда: «Гусеница» для фланелеграфа
и ритмические «горошины» к ней
№19 слайд
Содержание слайда: Песенки – ритмы.
Не-бо си-не-е, ро-ща в и-не-е,
ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е
№20 слайд
Содержание слайда: Карточки с изображением
коротких и длинных звуков
ТА, ти –ти, ти – ти, ТА, ти – ти, ТА,
№21 слайд
Содержание слайда: III этап
Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха.
Промежуточная диагностика по результатам работы на третьем этапе
№22 слайд
Содержание слайда: IV этап Обогащаем музыкальную
культуру родителей
Консультации для родителей: «Влияние чувства ритма на формирование речи детей».
Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах».
Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми.
Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я — музыкальная семья».
№23 слайд
Содержание слайда: Результаты развития чувства ритма в ходе
формирующего эксперимента
№24 слайд
Содержание слайда: Воспроизведение темпа следования звуков
№25 слайд
Содержание слайда: Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков
№26 слайд
Содержание слайда: Воспроизведение чередования различных длительностей
№27 слайд
Содержание слайда: Восприятие отношений длительностей звуков и пауз
№28 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!