Презентация ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Найман Н. А. , Студентк онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Найман Н. А. , Студентк абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Найман Н. А. , Студентк
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:437.34 kB
- Просмотров:64
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования. Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Сегодня становится все больше детей с общим интеллектуальным развитием, соответствующим возрастной норме, и с синдромом двигательной гиперактивности, который снижает возможности такого ребенка. Социальная значимость проблемы определяется тем, что без своевременной и квалифицированной помощи у таких детей может наблюдаться нарастание нарушений поведения. Поэтому возникает необходимость создания оптимальных
педагогических условий для развития памяти у гиперактивных детей 6-7 лет.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования: научное обоснование, построение и апробация педагогических условий работы воспитателя по развитию памяти у гиперактивных детей 6-7 лет.
Цель исследования: научное обоснование, построение и апробация педагогических условий работы воспитателя по развитию памяти у гиперактивных детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс развития познавательных способностей дошкольников в условиях ДОО.
Предмет исследования: создание и применение педагогических условий для успешного развития памяти у гиперактивных дошкольников 6-7 лет.
№4 слайд
Содержание слайда: В основу работы положена следующая гипотеза:
формирование памяти у гиперактивных детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении педагогических условий
В основу работы положена следующая гипотеза:
формирование памяти у гиперактивных детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении педагогических условий
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Дать комплексную характеристику ребенку с синдромом двигательной гиперактивности дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать виды памяти и ее особенности в старшем дошкольном возрасте.
4. Проанализировать оптимальные условия воздействия на развитие памяти детей с гиперактивностью.
5. Провести исследование по определению эффективности педагогических условий в работе с гиперактивными детьми 6-7 лет.
№5 слайд
Содержание слайда: Дипломное исследование мы проводили на МОБУ «Гимназии № 44» города Сочи (дошкольная образовательная ступень).
Исследование проводилось с группой детей от 6 до 7 лет с синдромом двигательной течении трех месяцев (октября 2014 -декабрь) 2015 года.
Целенаправленная коррекционная работа по развитию памяти у детей с гиперактивностью проводилась в течение полугода (с октября 2014 по март 2015).
№6 слайд
Содержание слайда: КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА
Цель - определение уровня развития памяти детей с синдромом гиперактивности; изучение влияния определенных педагогических условий на особенности развития памяти у детей 6-7 лет с синдромом двигательной активности.
Для этих целей нами использовался тест Векслера. Он является одним из классических методов оценки общего уровня интеллектуального развития, который широко известен и наиболее часто используется отечественными специалистами.
Содержание исследований построено на основе упражнений и игр, предложенных Черемошкиной Л.В., Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. и упражнений, разработанных автором.
№10 слайд
Содержание слайда: Комплекс педагогических условий, направленный на снижение гиперактивности у детей 6-7
1. использование специальных игровых упражнений
2. щадящий режим дня для гиперактивного дошкольника
3. уменьшение продолжительность занятий
4. вовлечение в педагогический процесс других специалистов (психолога, невропатолога, логопеда, дефектолога)
5. взаимодействие с семьей
№11 слайд
Содержание слайда: Заключение
Таким образом, чтобы развить память у детей с гиперактивностью, нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданные действия, которые иногда носят даже провокационный характер, порой «мешают» ему в полную силу включиться в образовательный процесс. Что в свою очередь снижает и уровень восприятия информации, и уровень ее запоминания. Вот почему на первый план выходит создание оптимальных и комфортных педагогических условий для работы с такими детьми. Однако без помощи родителей данная работа может быть неэффективной. Сотрудничество с такими семьями является вдвойне необходимым. Поэтому мы предлагаем некоторые советы и рекомендации для педагогов и родителей, у которых есть дети с гиперактивностью.
№12 слайд
Содержание слайда: Рекомендации педагогам и родителям
1. Необходимо познакомиться с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания и двигательной гиперактивности, обратить внимание на особенности этих проявлений.
2. Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей: и с трудностями, и без них.
3. Всегда нужно закрывать дверь в групповую комнату. Чем меньше постороннего шума слышат дети с синдромом дефицита внимания и двигательной гиперактивностью, тем легче им сосредоточить свое внимание.
4. Не относитесь к ребенку как к необычному. Следует давать ему те же задания, что и остальным детям. Создайте атмосферу «равного среди равных». Родители должны знать, что им необходимо тщательно контролировать выполнение различных заданий дома и учить ребенка с гиперактивностью доводить дело до конца.
5. Работа «глаза в глаза» (лицом к лицу) с ребенком , насколько это возможно.
Рекомендации педагогам и родителям
1. Необходимо познакомиться с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания и двигательной гиперактивности, обратить внимание на особенности этих проявлений.
2. Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей: и с трудностями, и без них.
3. Всегда нужно закрывать дверь в групповую комнату. Чем меньше постороннего шума слышат дети с синдромом дефицита внимания и двигательной гиперактивностью, тем легче им сосредоточить свое внимание.
4. Не относитесь к ребенку как к необычному. Следует давать ему те же задания, что и остальным детям. Создайте атмосферу «равного среди равных». Родители должны знать, что им необходимо тщательно контролировать выполнение различных заданий дома и учить ребенка с гиперактивностью доводить дело до конца.
5. Работа «глаза в глаза» (лицом к лицу) с ребенком , насколько это возможно.
№13 слайд
Содержание слайда: 6. Давать возможность такому ребенку подвигаться во время занятия,
6. Давать возможность такому ребенку подвигаться во время занятия,
походить, даже выйти и войти тихонько на свое место (очень хорошо действует).
7. Дети имеют право на уважительное и вежливое обращение. Они не сами захотели жить с гиперактивностью или трудностями в обучении;
8. Помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их интонацией, повторением.
9. Больше поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
10. Создайте список правил, которые ребенок должен выполнять. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают.
11. Поощряйте работу в меняющихся подгруппах и взаимодействие между детьми. Взаимопомощь и ощущение общности создаст более спокойную и терпеливую атмосферу со стороны детей.
12. Желательно записывать на доске или в тетради для родителей указания по проведенным занятиям в группе, так как дети не могут самостоятельно запомнить устные указания и повторить их родителям. Да и родителям легче будет беседовать с детьми с гиперактивностью о событиях пройденного дня.
№14 слайд
Содержание слайда: 13. Связывайтесь с родителями для передачи позитивных впечатлений. Создайте вместе с родителями систему поощрений, которая поддержит ребенка и послужит продвижению общих целей.
14.Обеспечивайте гиперактивному ребенку наиболее простые, прямые, последовательные и индивидуальные инструкции.
15. Придавайте инструкциям направляющий характер.
16. Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности, тренируйте навыки организованности - это активно влияет на развитие памяти ребенка с гиперактивностью.
17. Планируйте занятия так, чтобы дети могли активно в них участвовать, в том числе вставать, перемещаться по помещению или площадке, двигаться на своих местах.
18. Составляйте планы деятельности, семейных мероприятий так, чтобы они были интересными и содержательными, при этом обеспечьте различные возможности для поддержания активности на месте и движений в течение всего дня.
13. Связывайтесь с родителями для передачи позитивных впечатлений. Создайте вместе с родителями систему поощрений, которая поддержит ребенка и послужит продвижению общих целей.
14.Обеспечивайте гиперактивному ребенку наиболее простые, прямые, последовательные и индивидуальные инструкции.
15. Придавайте инструкциям направляющий характер.
16. Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности, тренируйте навыки организованности - это активно влияет на развитие памяти ребенка с гиперактивностью.
17. Планируйте занятия так, чтобы дети могли активно в них участвовать, в том числе вставать, перемещаться по помещению или площадке, двигаться на своих местах.
18. Составляйте планы деятельности, семейных мероприятий так, чтобы они были интересными и содержательными, при этом обеспечьте различные возможности для поддержания активности на месте и движений в течение всего дня.
19. Используйте различные формы и приемы обучения.
20. Разрабатывайте задания таким образом, чтобы максимально снизить уровень разочарований при их выполнении.
21. Варьируйте способы оценки успешности обучения и воспитания в соответствии с положительным настроем и сильными качествами ребенка с гиперактивностью.
Скачать все slide презентации ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Найман Н. А. , Студентк одним архивом:
-
Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны
-
МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л. С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири
-
Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов
-
Аналитический отчёт педагогической деятельности за межаттестационный период (2008 – 2011 г. г. ) Создание условий для развития у детей
-
Экономическое развитие региона в условиях выхода из мирового финансового кризиса Конкурс творческих работ студентов гр. 44БД спе
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выпускной квалификационной работы Выполнил: студент группы 1703-52 НО Котдусова Наиля Накибовна Рук
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студен
-
«РАДУГА» основная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского са
-
Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования Выпускная квалификационная работа по дополнительной
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями Подготовила материал :