Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
410.00 kB
Просмотров:
125
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок - основная форма организации обучения в современной школе
Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе».
Составила: Ересько Тамара Николаевна МОУ СОШ №62
№2 слайд
Содержание слайда: Станция1.Формы обучения и их развитие в дидактике.
1.Что такое формы обучения?
2.Назовите основные формы организации обучения.
а)по количеству учащихся:
Индивидуальные
Индивидуально-групповые
Коллективные
Групповые
б) по месту учебы:
Школьные
Внешкольные
В)по продолжительности учебных занятий:
Урок -45 минут
Спаренное занятие – 90 минут
Мероприятие произвольной длительности
№3 слайд
Содержание слайда: 3.Почему классно-урочная система форма организации обучения является основной?
а)есть и другие, вспомогательные формы обучения;
б)так как она возникла раньше других;
в)именно на уроке в процессе выполнения работы идет реализация поставленных целей;
г)на уроках изучается большой объем учебного материала;
д)урок проводится учителем.
5.Что вы понимаете под уроком?
Это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста и постоянного состава; занятие по твердому расписанию и по единой программе обучения.
№4 слайд
Содержание слайда: 5.Назовите достоинства и недостатки урока как формы работы.
Достоинства:
Четкая организационная структура
Возможность взаимодействия учащихся между собой в процессе коллективного обсуждения проблем
Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
Воспитание школьников в процессе обучения
Экономичность обучения, так как учитель одновременно работает с большой группой учащихся
Благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности
Недостатки:
Ориентирована в основном на среднего ученика
Отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно–воспитательной работы с учащимися
№5 слайд
Содержание слайда: Станция 2. Нестандартные формы организации учебного процесса в школе.
Типы нетрадиционных уроков:
Урок – КВН Урок - консультация
Урок – сказка Урок - экспедиция
Урок – путешествие Урок – «Лесная газета»
Урок – спектакль Урок - соревнование
Урок – викторина Урок – «Следствие
Урок – ярмарка ведут знатоки»
Урок – игра Урок - эстафета
Урок – аукцион Урок – «Клуб почемучек»
Урок – лекция Урок – «Эврика»
Урок – экзамен Урок - творчество
Коллективный урок Урок - встреча
Урок – конференция Интегрированный урок
Деловая игра
№6 слайд
Содержание слайда: Станция 3. Классификация уроков.
1Чем обусловлено деление уроков на определенные типы?
2.По каким критериям осуществляется классификация уроков?
3.Назовите основные типы уроков?
4.По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ:
а)по дидактическим целям;
б)по расположению элементов урока;
в)по количеству времени, отводимого на достижение главной цели;
г)по количеству структурных частей урока;
д)по деятельности учителя.
№7 слайд
Содержание слайда: Станция 4. Структура уроков.
1.Что такое структура уроков?
2.Для какого типа урока характерна структура, записанная на карточке?
Карточка№1.
1.Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.
2.Мотивация учебной деятельности школьников.
3.Сообщение темы, цели и задачи урока.
4.Восприятие нового учебного материала.
5.Осмысление учебного материала.
6.Обобщение и систематизация знаний.
7.Подведение итогов урока.
8.Сообщение домашнего задания.
№8 слайд
Содержание слайда: Карточка№2
1.Проверка знаний учащихся.
2.Проверка осмысления теоретических знаний учащихся.
3.Применение знаний в нестандартных ситуациях.
4.Итоги урока.
5.Задание на дом.
№9 слайд
Содержание слайда: Карточка№3.
1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
2.Проверка ранее усвоенных знаний.
3.Мотивации учения школьников.
4.Восприятие и осознание учащимися нового материала.
5.Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
6.Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.
№10 слайд
Содержание слайда: Карточка №4.
1.Актуализация опорных знаний и действий.
2.Усвоение новых знаний.
3.Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях.
4.Формирование навыков.
5.Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях.
№11 слайд
Содержание слайда: Карточка № 5.
1.Мотивация учебной деятельности школьников.
2.Сообщение темы, цели и задачи урока.
3.Обобщение отдельных факторов, событий, явлений.
4.Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний.
5.Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
№12 слайд
Содержание слайда: Станция № 5. Подготовка учителя к уроку.
1.Назовите этапы подготовки учителя к уроку.
2.В чём заключается подготовка учителя к уроку?
3.Назовите основные компоненты плана-конспекта урока.
4.Как вы понимаете слова А. Дистервега:«Урок – это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая часть, всё остальное, а именно: подготовка к нему не видна. И только отдаленный результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя».
5.Закончите предложения.
Высокое качество подготовки урока гарантирует…
Диагностика урока – это…
Заключительный этап подготовки урока – это составление…
№13 слайд
Содержание слайда: Виды анализа уроков:
1)общий;
2)структурно-временной;
3)психологический;
4)психо-физиологический;
5)комплексный;
6)с точки зрения здоровьесбережения.