Презентация Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника. Бурдина Оксана Александровна г. Ставрополь, 2009 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника. Бурдина Оксана Александровна г. Ставрополь, 2009 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника. Бурдина Оксана Александровна г. Ставрополь, 2009
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:280.50 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Взгляды учёных на диалог:
1. «Умение строить диалог в соответствии с дидактическими целями учебного занятия – показатель уровня профессионализма учителя. Ведь он носитель проникновенного слова, т.е. такого слова, который способно активно и уверенно вмешивается во внутренний диалог другого человека, помогая ему узнавать собственный голос».
М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского.1963
№3 слайд
Содержание слайда: 2. «Диалог, а не монолог – вот что является необходимым элементом действительно творческого процесса образования и воспитания молодёжи».
2. «Диалог, а не монолог – вот что является необходимым элементом действительно творческого процесса образования и воспитания молодёжи».
Библер В. С. Мышление как творчество. 1975 г.
№4 слайд
Содержание слайда: 3. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения».
3. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения».
М. М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. 1979 г.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. «Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному обучению, ни к другим видам обучения, показывает сравнение его структуры со структурой урока, в котором обеспечивается движение всех учащихся к общему для всех познавательному результату как к итогу, однозначному окончанию учебной работы».
4. «Урок-диалог – это особая форма обучения, несводимая ни к проблемному обучению, ни к другим видам обучения, показывает сравнение его структуры со структурой урока, в котором обеспечивается движение всех учащихся к общему для всех познавательному результату как к итогу, однозначному окончанию учебной работы».
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. 1986 г.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. «Если в основе образования как процесса передачи знаний основным средством является монолог, то воспитание как формирование ценностей может быть эффективным только в диалогических контактах учителя и ученика».
5. «Если в основе образования как процесса передачи знаний основным средством является монолог, то воспитание как формирование ценностей может быть эффективным только в диалогических контактах учителя и ученика».
Каган М. С. О педагогическом аспекте теории диалога // Диалог в образовании. Научная статья.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Предоставление возможности учащимся для создания «ответного текста».
2. Предоставление возможности учащимся для создания «ответного текста».
3. Предъявление учащимися «ответного текста»: собственной позиции на уроке, своего отношения к предстоящему уроку, теме и своему участию в решении образовательной задачи.
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Согласование позиций учителя и ученика в отношении к данному уроку, в выборе его содержания и формы.
4. Согласование позиций учителя и ученика в отношении к данному уроку, в выборе его содержания и формы.
5. Знакомство с учебным материалом и «перевод» его участниками образовательного процесса на свой субъективный «язык». Предъявление разных восприятий и интерпретаций учебного материала – разных «текстов индивидуальных культур».
№10 слайд
Содержание слайда: 6. Процесс согласования мнений, суждений и оценок, поиск способов адекватного понимания учебного материала как «текста культуры».
6. Процесс согласования мнений, суждений и оценок, поиск способов адекватного понимания учебного материала как «текста культуры».
7. Предъявление учителем задачи нового, более сложного, уровня решения образовательной задачи, связанной с пониманием изучаемого на уроке материала.
8. Рефлексия учителя и учащихся своего отношения к собственной деятельности на уроке.
№12 слайд
Содержание слайда: «Бытийный» («живой»)
Тип урока:«опрос-объяснение-закрепление-повторение»
Задача учителя: открыть ученикам урок как «встречу», «событие» и быть услышанным, настроить детей на спонтанное общение.
Урок-диалог создаётся по законам искусства, что предполагает соединение «расчёта и вдохновения», ситуацию «личностного присутствия», передачи переживаний друг другу. Здесь переживается «образ», а не «схема». В таком уроке важно не только то, что говорится, но и то, как говорится, кому, как переживается.
№13 слайд
Содержание слайда: «Со-бытийный»
Тип урока: урок-ситуация, предполагает наличие духовной связи между учителем и учеником, живой общности. «Со-бытийность» урока зависит от возможностей причастности к субъективности другой личности, от возможностей возникновения «я-ты-контакта» (взаимопроникновение взглядов), «я-ты-связи» (взаимопроникновение взглядов любви) и «мы-контакты» (совместном осуществлении действий и установок).
№16 слайд
Содержание слайда: Авторский
Урок не диктуется кем-то извне, а создаётся учеником и учителем на основе их запросов и возможностей. Здесь важно не заучивание, а понимание учебного материала. Цели, содержание, форма, приёмы – всё это требует авторского отношения участников образовательного процесса. На уроке поощряется авторство -субъективный «вопрос» и «ответ» (высказывание).Ответственность за урок, его результаты учитель и ученик делят между собой, находясь в соавторстве.
№17 слайд
Содержание слайда: УРОК
Монологический Диалогический
«Монолог» (от греч.monologos М. М. Бахтин писал: «Истина»
из monos – один + logos - речь) – не рождается и не находится в голове
это скорее одностороннее движение отдельного человека, она рождается
информации, субъективно-объективные между людьми, совместно ищущими
отношения, в социальном плане – истину, в процессе их диалогического
форма авторитарного управления, общения».
административно-командных методов». В диалогической ситуации каждый
Т. Б. Маркичева, Е. А. Ножин осмысленный ответственный поступок
«… Мы не хотим только говорить монолог. требует от каждого человека
Мы хотим им действовать, жить им во самостоятельной мыслительной
всеобъемлющем понятии этого слова!» - активности.
говорил К. С. Станиславский.
№20 слайд
Содержание слайда: Правила использования диалога на уроках русского языка (В. Н. Клепикова):
Диалог не должен становиться самоцелью. По существу, это конструктивный путь, нацеленный на созидание, когда не только сталкиваются различные понятия и мнения, но и конструируется модель, где возникающие противоречия творчески преодолеваются или создаётся пластическая, вариативная модель, заостряющая различные точки зрения.
Образованию диалогического пространства на уроке способствуют чётко поставленные проблемы.
Актуализация личностных смыслов на школьных уроках происходит в высказываниях детей.
Высказавшись, ученик ждёт реакцию собеседников и готовится к ответу.
№21 слайд
Содержание слайда: Виды диалога
(В. Н. Клепиков)
1. Беседа, когда есть ведущий и ведомые, согласные с точкой зрения ведущего.
2. Это «испытующая» беседа, когда «проверяются на прочность» все участвующие в ней собеседники; ведущий при этом обладает неоспоримым авторитетом.
3. Это вопрос - ответный диалог, когда участники выражают свои мнения и и шлифуют, корректируют их; при этом конечным продуктом становится парадокс, т.е. такая структура, которая вбирает в себя «выстоявшие» мнения. Продуктивной формой налаживания конструктивного взаимодействия становится диалог, участники которого стремятся найти определённые точки соприкосновения, взаимопонимания или расхождения.
4. Это полифонический диалог, «работающий» на созидание общей истины, при этом участники прилагают усилия по актуализации ценностей, которые объединяют всех присутствующих.
Скачать все slide презентации Урок-диалог в системе личностно-ориентированного образования учителя-словесника. Бурдина Оксана Александровна г. Ставрополь, 2009 одним архивом:
-
Организация личностно-ориентированного обучения в школе. Учитель химии и биологии МОУ СОШ с Новоалександровка. Артищева А. М.
-
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом
-
«РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ » ЗАСЕДАНИЕ РМО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ ОМУТНИНСКОГО И С
-
Система построения уроков Иностранного языка на базе ИКТ Царькова О. А. Учитель английского языка МБОУ Новослободской основной
-
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему школьного образования. Учитель высшей категории: Сотникова Ир
-
На тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш
-
Личностно-ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна
-
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С. И.
-
Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида Важенина Анна Александровна, учитель-
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Зайцева Галина Александровна, учитель