Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.75 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы
№4 слайд
Содержание слайда: Если вы спросите,
в чем польза образования,
ответ будет прост: образование делает хороших людей,
а эти хорошие люди совершают благородные поступки.
Платон
№5 слайд
Содержание слайда: В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека,
его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
№6 слайд
Содержание слайда: Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.
№7 слайд
Содержание слайда: Технологические характеристики личностно ориентированного урока.
Современный личностно ориентированный урок – развивающая система , связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.
№8 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования:
выделять другого из множества лиц – узнать его;
принимать другого таким, каков он есть:
помочь другому познать себя, людей, мир;
воспитать другого, воспитывая себя;
общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
обучить общению можно только в общении;
слушать – тоже общение;
учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
ученик научится сам, когда научит другого;
трудность общения есть одновременно трудность познания.
№9 слайд
Содержание слайда: Реальный результат.
Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.
№10 слайд
Содержание слайда: Оптимальное общение.
Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.
№11 слайд
Содержание слайда: Личностно-ориентированные технологии
Принцип недопущения перегрузок;
Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;
Исключение принуждения;
Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;
Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.
№12 слайд
Содержание слайда: - использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
-отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при
выполнении домашнего задания.
№13 слайд
Содержание слайда: Классификация личностно-ориентированных технологий
№14 слайд
Содержание слайда: Требования к валеологически целесообразному уроку
№15 слайд
Содержание слайда: Изменение традиционной структуры урока
Проверка домашнего задания:
Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс;
Безоценочное начало урока.
Презентация нового материала:
Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;
Систематизация материала, иллюстративность материала;
Четкость изложения, использование научно достоверной информации.
Практика под руководством учителя
Независимая самостоятельная практика учащихся.
Реализация системы оценивания учащихся.
Подведение итогов и информация о домашнем задании.
№16 слайд
Содержание слайда: Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
к подготовке, проведению и анализу
-Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных этапов урока;
-Планирование разных форм организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
-Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме уч. материала;
-Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;
№20 слайд
Содержание слайда: Средства достижения этой цели:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской)
Мотивация к целеполаганию.
Использование проблемных заданий.
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка.
Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
№22 слайд
Содержание слайда: - использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г.
Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г.
Конаржевский Морфология урока. М. 2000г.
Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г.
№24 слайд