Презентация Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.99 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Уроки для Учителя проблемы и
Содержание слайда: Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога

№2 слайд
Школа единственный институт,
Содержание слайда: Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… На УРОКЕ все зависит от того, что думает и делает учитель НЕ бывает современных УРОКОВ без современных УЧИТЕЛЕЙ

№3 слайд
УРОКИ прошлого время собирать
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: время «собирать» и время «разбрасывать» Основная возрастная когорта учителей = 43-48 лет Значит, профессиональное формирование основной части российского учительства «оформлялось» в 90-е годы 20 века Пережито три кризиса:1990 -1998 -2008 Произошло две «ценностных перезагрузки». От общих ценностей к частным, от частных – к общим. переживания эпохи должны находить свое отражение в процессе, который является объектом профессиональной деятельности учителя. 45- летние «перекрывает» количеством и качеством все другие возрастные категории и являются решающей силой системы. Как думают и во что верят сегодня 40-45 летние учителя – так думает и к этим ценностям стремится вся система.

№4 слайд
Косвенная характеристика
Содержание слайда: Косвенная характеристика работы УЧИТЕЛЯ: «образовательные мотивы» ученика - «НЕинтерес» к учебе

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
УРОКИ прошлого свобода как
Содержание слайда: УРОКИ прошлого : свобода как компенсация… 90-е годы ХХ века – эпоха педагогических свобод , «ослаблена «вертикаль контроля» за содержанием: авторские программы, педагогические открытия, программы развития, новые предметы. Свобода творчества на время компенсирует материальную составляющую быта, общее недофинансирование системы . От разных учебников в разных школах до разных предметов и специалистов, становящихся учителями. Возникает явление, сопутствующее перестройке и впервые переживаемое страной – безработица. Это не затрагивает «формальное» учительство – дипломированных педагогов, но меняет структурный состав учителей. В школу приходят специалисты (оставшиеся без работы) с непедагогическим образованием.

№8 слайд
УРОКИ прошлого все ли имеет
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: все ли имеет свою цену? «Тарифная система» (ЕТС) оплаты труда нивелировала значимость индивидуальных результатов труда учителя; условная система аттестации педагогических работников, низкая «межразрядная» разница в оплате, низкая заработная плата педагогов в сравнении со средней по экономике сформировали «квазирыночные» нормы поведения учителя: «как платите - так работаем»; считаем цену часа (урока), а не цену результата; репетируем поступление в вузы, т.к. именно этот труд оценивается на рынке и востребован….

№9 слайд
УРОКИ прошлого школу
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: школу модернизирует учитель?????? Расслоение общества, сокращение финансирования образования в 90-е годы; неравенство доступности качественного образования, селекция детей «на входе» ( гимназии- лицеи – «простые школы..) Институциональная модель школы не вписывается в контекст рыночной экономики и ее базовые ценности – конкурентность, инициативность, выбор, ответственность, динамичность.

№10 слайд
УРОКИ будущего качество
Содержание слайда: УРОКИ будущего: качество учительского капитала Ежегодно знания обновляются в среднем на 5,0% при этом их полное обновление должно происходить за 20 лет, профессиональные же знания обновляются в 4 раза быстрее, т.е.... Система высшего образования ( в т.ч. педагогического) запаздывает в развитии, не является гибкой и динамично реагирующей на изменения, следовательно ответственность за трансформационные процессы в подготовке нового учителя должна взять на себя система повышения квалификации, дополнительного (неформального) образования. необходим переход от централизованных и жестко организованных траекторий профессиональной подготовки к свободному рынку постоянно обновляющихся образовательных программ и отдельных модулей необходим переход на персональные бюджетные сертификаты повышения квалификации, которые «идут за учителем», с целью ликвидации монополии институтов повышения квалификации педагогических работников и выброс этих программ (модулей)на свободный рынок.

№11 слайд
Кто готовит нашего нового
Содержание слайда: Кто готовит нашего нового учителя???? 58 государственных академий 15 институтов 35 университетов 10 региональных вузов 1 муниципальный и 3 негосударственных вуза ВСЕГО обучаются 528.193 студента В 2009 году не были трудоустроены 5,9 тыс. выпускников ВПО

№12 слайд
Кто готовит нашего нового
Содержание слайда: Кто готовит нашего нового учителя???? 340 педагогических училищ и колледжей В 2009 году не были трудоустроены 0,3 тыс. выпускников СПО

№13 слайд
УЧИТЕЛЯ .Какие они????
Содержание слайда: УЧИТЕЛЯ….Какие они???? Молодые специалисты со стажем до 5 лет = до 9,0% Средний балл по ЕГЭ поступающих в педагогические вузы = 53 балла Общий объем в педвузы в 2009 г. сократился по сравнению с 2005 на 32,0% ( на бюджетной основе - на 28,0%)

№14 слайд
Какие изменения произошли в
Содержание слайда: Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

№15 слайд
Какие изменения произошли в
Содержание слайда: Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

№16 слайд
Какие изменения произошли в
Содержание слайда: Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

№17 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№18 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№19 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№20 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№21 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№22 слайд
Интернет революция Времена не
Содержание слайда: Интернет – революция «Времена не выбирают, в них живут…»

№23 слайд
Интернет - революция
Содержание слайда: Интернет - революция Поколение Z

№24 слайд
Ценности поколения Z
Содержание слайда: Ценности поколения Z

№25 слайд
УРОКИ будущего инновации нам
Содержание слайда: УРОКИ будущего: инновации нам помогут????? национальная идея «на инновации» усиливает акценты на обновление знаний и компетенций никакая система подготовки не может сравняться со скоростью самообновления –самообразования. Метод самообразования – вхождение в инновационное движение. Инновации важны для формирования иного образа мышления и действия проблема исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и замена или подмена ее бюрократическим подходом к инновациям. размытые критерии инновационной деятельности- «инновационная перегрузка».

№26 слайд
УРОКИ будущего инновации нам
Содержание слайда: УРОКИ будущего: инновации нам помогут????? ПРОТИВОРЕЧИЕ с одной стороны - исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и с другой стороны инновационная перегрузка - главный вызов завтрашнего дня в направлении формирования инновационно мыслящего поколения.

№27 слайд
ИННОВАЦИЯ?????? Инновация это
Содержание слайда: ИННОВАЦИЯ?????? «Инновация – это игра такая…» ( сказал 5-летний Дима… )

№28 слайд
УРОКИ будущего
Содержание слайда: УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации ЗАЩИТА от бюрократического давления : когда внедрение или иллюзия внедрения инноваций помогает ослабить давление извне (от районных или городских властей ) – закрыть квоту на участие в конкурсе инновационных программ по ПНПО ОДОБРЕНИЕ ЭЛИТЫ в своей профессии , при отсутствии четко определенных критериев конечных результатов все, что популярно среди ведущих профессионалов , становится определяющим критерием Школы имеют ТЕНДЕНЦИЮ добровольно применять инновацию которая придает школе имидж «современной…эффективной..профессиональной…. отвечающей требованиям времени….

№29 слайд
УРОКИ будущего зачем
Содержание слайда: УРОКИ будущего : зачем «открывать» закрытую школу? прошло время монополии учителя на знания, на информацию, прошло время начетничества «учитель – ученику» – наступила эпоха сотрудничества «ученик и учитель» «педагогика сотрудничества» открытость школы и «ликвидации монополии учителя» задает новое условие деятельности учителя - вхождение в конкурентный учительский рынок. И на этом рынке побеждает качество и репутация - слагаемые «конкурентоспособного учителя».

№30 слайд
УРОКИ будущего дефицит
Содержание слайда: УРОКИ будущего: дефицит профессии или дефицит кадров Объективный вызов – демография. К 2020 году: рост контингента основной и старшей школы в два раза. Сегодняшний «избыток» учителей ( на 200,0 тыс. по РФ) перерастет в дефицит; более, чем 50,0% педагогов будут в возрасте 55 лет и более. Дефицит учителей неизбежен, если не произойдет смены образовательных технологий, организации учебного процесса, нормативов учительского труда. Повториться ситуация 90-х годов - в школу придут «непедагоги» -специалисты в других областях науки и техники.. Возрастет спрос на курсы ПК…

№31 слайд
УРОКИ будущего новые
Содержание слайда: УРОКИ будущего:новые технологии в новую школу Технология читательского семинара Технология педагогических мастерских Технология обобщения и систематизации знаний под названием «Список» Технология портфолио Диалоговые технологии: дебаты, дискуссии, круглые столы, диспуты) Технология самоопределения личности Технология подготовки учебной презентации Технология вебинаров Онлайн-семинар Технология проектной деятельности Технология организации конкурсов как способа обучения Технология мастер-классов

№32 слайд
УРОКИ будущего о формальном
Содержание слайда: УРОКИ будущего : о формальном … Наша новая ???? школа ФГОС Стратегия 2020 Новая аттестация Гос.заказ

№33 слайд
Уроки будущего Не всякий залп
Содержание слайда: Уроки будущего: «Не всякий залп – вестник революции»

№34 слайд
определяя УРОКИ прошлого и
Содержание слайда: определяя УРОКИ прошлого и будущего мы делаем попытку объяснить феномен и заявить о том что государство и общество, возлагая на учителя важнейшую из задач – обучение и воспитание гражданина, патриота, инноватора ХХI века не только не освобождает его от внешних проблем (вызовов), но надеется с его помощью эти проблемы решить наиболее рациональным для себя способом.

№35 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога одним архивом:
Похожие презентации