Презентация Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.99 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: время «собирать» и время «разбрасывать»
Основная возрастная когорта учителей = 43-48 лет
Значит, профессиональное формирование основной части российского учительства «оформлялось» в 90-е годы 20 века
Пережито три кризиса:1990 -1998 -2008
Произошло две «ценностных перезагрузки». От общих ценностей к частным, от частных – к общим.
переживания эпохи должны находить свое отражение в процессе, который является объектом профессиональной деятельности учителя.
45- летние «перекрывает» количеством и качеством все другие возрастные категории и являются решающей силой системы. Как думают и во что верят сегодня 40-45 летние учителя – так думает и к этим ценностям стремится вся система.
№7 слайд
Содержание слайда: УРОКИ прошлого : свобода как компенсация…
90-е годы ХХ века – эпоха педагогических свобод , «ослаблена «вертикаль контроля» за содержанием: авторские программы, педагогические открытия, программы развития, новые предметы. Свобода творчества на время компенсирует материальную составляющую быта, общее недофинансирование системы .
От разных учебников в разных школах до разных предметов и специалистов, становящихся учителями. Возникает явление, сопутствующее перестройке и впервые переживаемое страной – безработица. Это не затрагивает «формальное» учительство – дипломированных педагогов, но меняет структурный состав учителей. В школу приходят специалисты (оставшиеся без работы) с непедагогическим образованием.
№8 слайд
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: все ли имеет свою цену?
«Тарифная система» (ЕТС) оплаты труда нивелировала значимость индивидуальных результатов труда учителя; условная система аттестации педагогических работников, низкая «межразрядная» разница в оплате, низкая заработная плата педагогов в сравнении со средней по экономике сформировали «квазирыночные» нормы поведения учителя: «как платите - так работаем»; считаем цену часа (урока), а не цену результата; репетируем поступление в вузы, т.к. именно этот труд оценивается на рынке и востребован….
№9 слайд
Содержание слайда: УРОКИ прошлого: школу модернизирует учитель??????
Расслоение общества, сокращение финансирования образования в 90-е годы; неравенство доступности качественного образования, селекция детей «на входе» ( гимназии- лицеи – «простые школы..)
Институциональная модель школы не вписывается в контекст рыночной экономики и ее базовые ценности – конкурентность, инициативность, выбор, ответственность, динамичность.
№10 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего: качество учительского капитала
Ежегодно знания обновляются в среднем на 5,0% при этом их полное обновление должно происходить за 20 лет, профессиональные же знания обновляются в 4 раза быстрее, т.е....
Система высшего образования ( в т.ч. педагогического) запаздывает в развитии, не является гибкой и динамично реагирующей на изменения, следовательно ответственность за трансформационные процессы в подготовке нового учителя должна взять на себя система повышения квалификации, дополнительного (неформального) образования.
необходим переход от централизованных и жестко организованных траекторий профессиональной подготовки к свободному рынку постоянно обновляющихся образовательных программ и отдельных модулей
необходим переход на персональные бюджетные сертификаты повышения квалификации, которые «идут за учителем», с целью ликвидации монополии институтов повышения квалификации педагогических работников и выброс этих программ (модулей)на свободный рынок.
№25 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего: инновации нам помогут?????
национальная идея «на инновации» усиливает акценты на обновление знаний и компетенций
никакая система подготовки не может сравняться со скоростью самообновления –самообразования.
Метод самообразования – вхождение в инновационное движение. Инновации важны для формирования иного образа мышления и действия
проблема исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и замена или подмена ее бюрократическим подходом к инновациям.
размытые критерии инновационной деятельности- «инновационная перегрузка».
№26 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего: инновации нам помогут?????
ПРОТИВОРЕЧИЕ
с одной стороны - исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и с другой стороны
инновационная перегрузка - главный вызов завтрашнего дня в направлении формирования инновационно мыслящего поколения.
№28 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации
УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации
ЗАЩИТА от бюрократического давления : когда внедрение или иллюзия внедрения инноваций помогает ослабить давление извне (от районных или городских властей ) – закрыть квоту на участие в конкурсе инновационных программ по ПНПО
ОДОБРЕНИЕ ЭЛИТЫ в своей профессии , при отсутствии четко определенных критериев конечных результатов все, что популярно среди ведущих профессионалов , становится определяющим критерием
Школы имеют ТЕНДЕНЦИЮ добровольно применять инновацию которая придает школе имидж «современной…эффективной..профессиональной…. отвечающей требованиям времени….
№29 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего : зачем «открывать» закрытую школу?
прошло время монополии учителя на знания, на информацию, прошло время начетничества
«учитель – ученику» – наступила эпоха сотрудничества «ученик и учитель»
«педагогика сотрудничества»
открытость школы и «ликвидации монополии учителя» задает новое условие деятельности учителя - вхождение в конкурентный учительский рынок. И на этом рынке побеждает качество и репутация - слагаемые «конкурентоспособного учителя».
№30 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего: дефицит профессии или дефицит кадров
Объективный вызов – демография. К 2020 году: рост контингента основной и старшей школы в два раза. Сегодняшний «избыток» учителей ( на 200,0 тыс. по РФ) перерастет в дефицит; более, чем 50,0% педагогов будут в возрасте 55 лет и более. Дефицит учителей неизбежен, если не произойдет смены образовательных технологий, организации учебного процесса, нормативов учительского труда. Повториться ситуация 90-х годов - в школу придут «непедагоги» -специалисты в других областях науки и техники.. Возрастет спрос на курсы ПК…
№31 слайд
Содержание слайда: УРОКИ будущего:новые технологии в новую школу
Технология читательского семинара
Технология педагогических мастерских
Технология обобщения и систематизации знаний под названием «Список»
Технология портфолио
Диалоговые технологии: дебаты, дискуссии, круглые столы, диспуты)
Технология самоопределения личности
Технология подготовки учебной презентации
Технология вебинаров
Онлайн-семинар
Технология проектной деятельности
Технология организации конкурсов как способа обучения
Технология мастер-классов
№34 слайд
Содержание слайда: определяя УРОКИ
прошлого и будущего
мы делаем попытку объяснить феномен и заявить о том
что государство и общество, возлагая на учителя важнейшую из задач – обучение и воспитание гражданина, патриота, инноватора ХХI века не только не освобождает его от внешних проблем (вызовов), но надеется с его помощью эти проблемы решить наиболее рациональным для себя способом.
Скачать все slide презентации Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога одним архивом:
-
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно о
-
Семинар для педагогов ДОО Культура речи учителя-логопеда ДОО – как компонент профессиональной компетентности педагога Подго
-
Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя
-
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога
-
Основные звенья стратегии профессионального роста педагога-психолога. ИСПОЛНИТЕЛЬ: ШЕРСТНЁВА С. А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МКОУ СОШ
-
На тему "Современный учитель : пути профессионального развития в новой школе" - скачать презентации по Педагогике
-
Проблема определения понятия «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» Материал для пед. совета Доклад Штефан Э. И.
-
«Трудные» дети – как социально-педагогическая проблема» Семинар для классных руководителей МОУ «Парбигская СОШ» Ответственны
-
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Психогигиена труда педагога (Профессиональное выгорание, эмоциональное выгорание учителя, педагогическое выго
-
Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г.