Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
404.00 kB
Просмотров:
154
Скачиваний:
7
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Reflexio (лат.) – «обращение назад».
Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Размышления о себе в профессии
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителя
Эксперт по подаче информации
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Роль и место рефлексии
в деятельности учителя
Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им.
Франсуа де Ларошфуко
№10 слайд
Содержание слайда: Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником
Неправ тот, кто считает, будто ум и проницательность – различные качества. Проницательность – это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим.
Франсуа де Ларошфуко
№11 слайд
Содержание слайда: Как обучают рефлексии в школе
…школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью.
Абрахам Маслоу
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы
Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему?
Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?
Каковы были мои основные трудности и как я
их преодолевал? и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Основные этапы
№15 слайд
Содержание слайда: Итоговая рефлексия
Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)?
Благодаря чему и как я смог его добиться?
В чем я изменился?
Каковы мои продвижения в знаниях?
Что я понял о своем незнании?
В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю?
Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
Что я научился делать хорошо?
Какие новые виды деятельности и способы я освоил?
№16 слайд
Содержание слайда: Подходы проблематизации учебной ситуации:
предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные тому, что представлено в учебнике или в объяснении учителя;
предложить ученикам сравнить разное изложение и интерпретацию тех же событий, идей, явлений;
предложить ученикам придумать альтернативные варианты разрешения известных событий с прогнозом соответствующих последствий;
предложить ученикам игровой прием «что было бы, если…»;
предложить ученикам самостоятельно «додумать» какой-либо феномен или событие, в объяснении которого учитель намеренно не упомянул какие-либо факты или детали; и др.
№17 слайд
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя
№18 слайд
Содержание слайда: Рефлексивный практикум
Метод «рефлексивных уроков»:
Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение алгоритма решения логических задач», «Изучение международного языка для потерпевших бедствие»;
Анализ урока, основанный на принципе зеркального отражения учебной ситуации глазами «учителя», «ученика», «большим кругом».
№19 слайд
Содержание слайда: Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом”
(все группы учителей с учениками)
Каково отношение к проведенному уроку у наших учителей? (поделитесь своими краткими впечатлениями о полученном опыте, расскажите о своей «версии» данного урока).
Насколько удачной и эффективной была выбранная стратегия обучения? В чем вы видите ее достоинства и недостатки?
Что послужило причиной успеха на уроке: помогло ученикам лучше освоить учебный материал и получить удовольствие от урока?
Было ли что-нибудь, что, возможно, помешало достичь оптимального результата?
Что вы открыли для себя заново, что теперь стоит запомнить и использовать в дальнейшем – как в обучения кого-либо, так и в собственной учебе?
№20 слайд
Содержание слайда: Общие выводы и рекомендации
Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.
Изучение и развитие рефлексии проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся и специфики профессиональной деятельности педагога.
Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач способствовует активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности.
Важная роль в развитии рефлексивных способностей и умений учащихся отводится преподавателям, которые сами обязаны иметь высокий уровень развития профессиональной рефлексии и владеть рефлексивными технологиями решения учебных, воспитательных и профессиональных задач, чтобы обучать этому учащихся.
№21 слайд
Содержание слайда: Решение педагогического совета:
Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности с целью проведения анализа и оценки деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.
Руководителям школьных методических объединений более подробно изучить методы профессиональной рефлексии на заседаниях методических объединений.
Психологической службе разработать и провести тренинг профессионального осознания с педагогами.