Презентация Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    404.00 kB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Педагогическая рефлексия как
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Reflexio лат. обращение назад
Содержание слайда: Reflexio (лат.) – «обращение назад». Педагогическая рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Размышления о себе в профессии
Содержание слайда: Размышления о себе в профессии

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Педагогическая рефлексия в
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции учителя Эксперт по подаче информации

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Роль и место рефлексии в
Содержание слайда: Роль и место рефлексии в деятельности учителя Умен не тот, кого случай делает умным, а тот, кто понимает, что такое ум, умеет его распознать и любуется им. Франсуа де Ларошфуко

№10 слайд
Рефлексия учителя в учебном
Содержание слайда: Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником Неправ тот, кто считает, будто ум и проницательность – различные качества. Проницательность – это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим. Франсуа де Ларошфуко

№11 слайд
Как обучают рефлексии в школе
Содержание слайда: Как обучают рефлексии в школе …школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью. Абрахам Маслоу

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Развитие рефлексивных
Содержание слайда: Развитие рефлексивных способностей ученика с опорой на вопросы Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился? Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему? Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? и т.д.

№14 слайд
Основные этапы
Содержание слайда: Основные этапы

№15 слайд
Итоговая рефлексия Каков мой
Содержание слайда: Итоговая рефлексия Каков мой самый большой успех за этот год (четверть)? Благодаря чему и как я смог его добиться? В чем я изменился? Каковы мои продвижения в знаниях? Что я понял о своем незнании? В чем состоят мои трудности? Как я их преодолеваю? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Что я научился делать хорошо? Какие новые виды деятельности и способы я освоил?

№16 слайд
Подходы проблематизации
Содержание слайда: Подходы проблематизации учебной ситуации: предложить ученикам придумать способы представления информации, альтернативные тому, что представлено в учебнике или в объяснении учителя; предложить ученикам сравнить разное изложение и интерпретацию тех же событий, идей, явлений; предложить ученикам придумать альтернативные варианты разрешения известных событий с прогнозом соответствующих последствий; предложить ученикам игровой прием «что было бы, если…»; предложить ученикам самостоятельно «додумать» какой-либо феномен или событие, в объяснении которого учитель намеренно не упомянул какие-либо факты или детали; и др.

№17 слайд
Педагогическая рефлексия как
Содержание слайда: Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя

№18 слайд
Рефлексивный практикум Метод
Содержание слайда: Рефлексивный практикум Метод «рефлексивных уроков»: Разработка фрагмента урока по темам: «Изготовление фигурки из бумаги в технике оригами», «Освоение алгоритма решения логических задач», «Изучение международного языка для потерпевших бедствие»; Анализ урока, основанный на принципе зеркального отражения учебной ситуации глазами «учителя», «ученика», «большим кругом».

№19 слайд
Опорные вопросы для
Содержание слайда: Опорные вопросы для обсуждения рефлексивного урока “большим кругом” (все группы учителей с учениками) Каково отношение к проведенному уроку у наших учителей? (поделитесь своими краткими впечатлениями о полученном опыте, расскажите о своей «версии» данного урока). Насколько удачной и эффективной была выбранная стратегия обучения? В чем вы видите ее достоинства и недостатки? Что послужило причиной успеха на уроке: помогло ученикам лучше освоить учебный материал и получить удовольствие от урока? Было ли что-нибудь, что, возможно, помешало достичь оптимального результата? Что вы открыли для себя заново, что теперь стоит запомнить и использовать в дальнейшем – как в обучения кого-либо, так и в собственной учебе?

№20 слайд
Общие выводы и рекомендации
Содержание слайда: Общие выводы и рекомендации Целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность. Изучение и развитие рефлексии проводить целостно и системно, во всех ее аспектах и проявлениях, с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся и специфики профессиональной деятельности педагога. Развитие рефлексивного творческого мышления, осознание его значения для творческого решения профессиональных задач способствовует активизации познавательной деятельности педагогов и систематической работе по повышению ими своей профессиональной компетентности. Важная роль в развитии рефлексивных способностей и умений учащихся отводится преподавателям, которые сами обязаны иметь высокий уровень развития профессиональной рефлексии и владеть рефлексивными технологиями решения учебных, воспитательных и профессиональных задач, чтобы обучать этому учащихся.

№21 слайд
Решение педагогического
Содержание слайда: Решение педагогического совета: Педагогам в системе использовать технологии организации рефлексивной деятельности с целью проведения анализа и оценки деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность. Руководителям школьных методических объединений более подробно изучить методы профессиональной рефлексии на заседаниях методических объединений. Психологической службе разработать и провести тренинг профессионального осознания с педагогами.

Скачать все slide презентации Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста педагога одним архивом:
Похожие презентации