Презентация Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.14 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Важнейшие направления
Содержание слайда: Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина

№2 слайд
Классицизм Согласно его
Содержание слайда: Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).

№3 слайд
Романтизм
Содержание слайда: Романтизм Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.

№4 слайд
Бегство от низменности
Содержание слайда: Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Уход в природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).

№5 слайд
Уход в иное время в
Содержание слайда: Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера). Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).

№6 слайд
Уход в собственный внутренний
Содержание слайда: Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Романтизм начинает распространяться в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.

№7 слайд
Реализм утверждается и
Содержание слайда: Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.

№8 слайд
В конце XIX в. появляются
Содержание слайда: В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.

№9 слайд
Символизм Представители этого
Содержание слайда: Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.

№10 слайд
Импрессионизм К.Моне,
Содержание слайда: Импрессионизм К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.

№11 слайд
Постимпрессионизм Художники
Содержание слайда: Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества. Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.

№12 слайд
Вывод
Содержание слайда: Вывод

Скачать все slide презентации Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина одним архивом:
Похожие презентации