Презентация Возникновение мифологии, искусства и научных знаний Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возникновение мифологии, искусства и научных знаний Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возникновение мифологии, искусства и научных знаний Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.86 MB
- Просмотров:104
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: На основе мифологии уже на стадии цивилизации возникла философская картина мира, а также сложились различные литературные формы и жанры. Древние мифы со временем вошли в священные книги современных мировых религий. Именно в глубокой древности появились первые сведения о сотворении мира всемогущим Богом, о первых людях и их общении с посланниками небес, о всемирном потопе и многие другие. Например, идею о том, что первый человек был вылеплен из глины богиней Энки, высказывали еще древние шумеры. Позднее этот миф заимствовали вавилоняне, ассирийцы, он вошел в Библию и Коран.
На основе мифологии уже на стадии цивилизации возникла философская картина мира, а также сложились различные литературные формы и жанры. Древние мифы со временем вошли в священные книги современных мировых религий. Именно в глубокой древности появились первые сведения о сотворении мира всемогущим Богом, о первых людях и их общении с посланниками небес, о всемирном потопе и многие другие. Например, идею о том, что первый человек был вылеплен из глины богиней Энки, высказывали еще древние шумеры. Позднее этот миф заимствовали вавилоняне, ассирийцы, он вошел в Библию и Коран.
№6 слайд
Содержание слайда: О влиянии мифологии на изобразительное искусство свидетельствует то, что многие мифы как бы проиллюстрированы в рисунках эпохи неолита и бронзы.
О влиянии мифологии на изобразительное искусство свидетельствует то, что многие мифы как бы проиллюстрированы в рисунках эпохи неолита и бронзы.
№7 слайд
Содержание слайда: Произведения изобразительного искусства являются наиболее ярким проявлением первобытной художественной культуры. Первооткрывателем древних рисунков считается французский нотариус и энтузиаст-исследователь Андре Буйе, который в 1833 г. в глубине пещеры близ селения Шафо (южная Франция) обнаружил настенную живопись. Изучение живописи первобытных художников российскими и зарубежными учеными (А.П. Окладников, С. Рейнак, М. де Саутола, А. Брейль и др.) позволяет детально охарактеризовать этот вид искусства.
Произведения изобразительного искусства являются наиболее ярким проявлением первобытной художественной культуры. Первооткрывателем древних рисунков считается французский нотариус и энтузиаст-исследователь Андре Буйе, который в 1833 г. в глубине пещеры близ селения Шафо (южная Франция) обнаружил настенную живопись. Изучение живописи первобытных художников российскими и зарубежными учеными (А.П. Окладников, С. Рейнак, М. де Саутола, А. Брейль и др.) позволяет детально охарактеризовать этот вид искусства.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Изображения носили стихийно реалистический характер. Нарисованы конкретные виды животных, часто в натуральную величину, сцены охоты с применением совершенных приемов и орудий (засады у речных переправ, применение копий, дротиков и т.п.).
2. Изображения носили стихийно реалистический характер. Нарисованы конкретные виды животных, часто в натуральную величину, сцены охоты с применением совершенных приемов и орудий (засады у речных переправ, применение копий, дротиков и т.п.).
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Рисунки имели магическое назначение. Изображались преимущественно промысловые животные, что соответствовало идее привлечения полезных животных на территорию обитания племени или идее размножения этих животных.
3. Рисунки имели магическое назначение. Изображались преимущественно промысловые животные, что соответствовало идее привлечения полезных животных на территорию обитания племени или идее размножения этих животных.
№11 слайд
Содержание слайда: 4. Палеолитические рисунки были не только произведениями искусства, порой они носили характер знаковой информации. Геометрические фигуры (палочки, треугольники, трапеции) дополняли реалистические изображения, давая более широкую информацию – направление пути, число убитых животных, план местности и т.д. То есть это – зачатки письменности в форме пиктографии.
4. Палеолитические рисунки были не только произведениями искусства, порой они носили характер знаковой информации. Геометрические фигуры (палочки, треугольники, трапеции) дополняли реалистические изображения, давая более широкую информацию – направление пути, число убитых животных, план местности и т.д. То есть это – зачатки письменности в форме пиктографии.
№12 слайд
Содержание слайда: 5. Краски применялись естественные и минеральные. Например, специально обжигалась железная руда для получения охры, которую затем смешивали с кровью или жиром.
5. Краски применялись естественные и минеральные. Например, специально обжигалась железная руда для получения охры, которую затем смешивали с кровью или жиром.
№13 слайд
Содержание слайда: 6. Расцвет реалистического рисунка был достигнут в период позднего палеолита (мадлен). В неолите отмечается преобладание схематизма изображений, уменьшение их размера, но чаще изображаются люди, мелкие животные и птицы, которые стали основным объектом охоты. Этот отход от принципа натурализма свидетельствовал как об изменении хозяйственного уклада древнего населения, так и о развитии абстрактного мышления художников.
6. Расцвет реалистического рисунка был достигнут в период позднего палеолита (мадлен). В неолите отмечается преобладание схематизма изображений, уменьшение их размера, но чаще изображаются люди, мелкие животные и птицы, которые стали основным объектом охоты. Этот отход от принципа натурализма свидетельствовал как об изменении хозяйственного уклада древнего населения, так и о развитии абстрактного мышления художников.
№14 слайд
Содержание слайда: 7. Особая отрасль изобразительного искусства, не угасшая со времен палеолита,– орнамент. В период неолита искусство орнамента усложняется и принимает невиданный размах в связи с развитием керамического производства. Археологи и этнографы по характеру орнамента определяют территории миграции различных племен.
7. Особая отрасль изобразительного искусства, не угасшая со времен палеолита,– орнамент. В период неолита искусство орнамента усложняется и принимает невиданный размах в связи с развитием керамического производства. Археологи и этнографы по характеру орнамента определяют территории миграции различных племен.
№15 слайд
Содержание слайда: 8. Важное место среди произведений первобытного изобразительного искусства занимает пластика, т.е. изготовление скульптур. На древних стоянках России обнаружено около 1/3 мировых «запасов» скульптурных изображений человека, преимущественно изображений обнаженных женских фигур – «Венер». Эти женские фигуры имели глубокий социальный смысл – символ плодородия, культ матери-земли, свидетельство появления материнского рода (матриархата).
8. Важное место среди произведений первобытного изобразительного искусства занимает пластика, т.е. изготовление скульптур. На древних стоянках России обнаружено около 1/3 мировых «запасов» скульптурных изображений человека, преимущественно изображений обнаженных женских фигур – «Венер». Эти женские фигуры имели глубокий социальный смысл – символ плодородия, культ матери-земли, свидетельство появления материнского рода (матриархата).
№19 слайд
Содержание слайда: Кромлех – самая сложная мегалитическая конструкция, состоящая из расставленных по кругу многотонных вертикальных камней, перекрытых тщательно обработанными камнями-перекладинами.
Кромлех – самая сложная мегалитическая конструкция, состоящая из расставленных по кругу многотонных вертикальных камней, перекрытых тщательно обработанными камнями-перекладинами.
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод
Первобытный человек накопил немало знаний в области географии (топография места обитания), минералогии (породы камней и их месторождения), ботаники и зоологии (повадки зверей, их виды, различия съедобных и ядовитых растений), физики (изготовление лука и стрел, копьеметалки, различных рычагов), химии (изготовление лекарств, красок, обработка шкур), медицины (лечение ран, вывихов, удаление зубов). Интересовались наши далекие предки и историей. У индейцев-делаваров на древесной коре было запечатлено целое историческое повествование – 184 рисунка о жизни племени от «мирозданья» до прихода европейцев.
Скачать все slide презентации Возникновение мифологии, искусства и научных знаний Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина одним архивом:
-
Художественная культура, как особая область культуры Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина
-
Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А. В. Атучина
-
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С. И.
-
Знание Ломоносова о языке и искусстве Отчетная работа по элективному курсу «Истории открытий удивительных веществ» Выполнили у
-
Системы бюджетирования на предприятии Работу выполнил Студентка группы 31 сзо Сахипова А. А. Руководитель Алексеева Н. В.
-
Мотивация Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая
-
Работу выполнила: студентка группы При3А Астапова Марина Александровна
-
Толковый тариф Д. И. Менделеева Работу выполнили студентки группы Ю104 Соловьенко Карина и Стрельникова Елена
-
«Развитие ноосферы» Работу выполнили студенты группы Т-1207 Колесников Андрей и Пономарёва Анна
-
Возникновение квантовой механики. Основные этапы её развития. Выполнил студент ФТД группа-111 Бобырь Алексей