Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.99 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа»
Выполнила: Рехтина Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ №3 гор.Томска
№2 слайд
Содержание слайда: В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одной из приоритетных задач является развитие творческого потенциала дошкольника, воспитание личности, активно осваивающей окружающий мир и обладающей ключевыми компетенциями, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, художественного творчества.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Пейзаж, как жанр изобразительного искусства, воспитывает и развивает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, обогащает мир ребенка, раскрывает его творческий потенциал.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель исследования: определить методы и приемы воспитания и развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа.
Объект исследования: процесс развития интереса и творческих способностей дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа.
Предмет исследования: методы и приемы воспитания и развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа.
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа окажется успешным, если применять комплексный и системный подход, используя наглядные, практические, словесные методы и нетрадиционные техники изображения .
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
1. Изучить педагогический опыт, сделать анализ теоретической и методической литературы по проблеме воспитания и развития интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа.
2. Апробировать методику изучения и изображения пейзажа детей старшего дошкольного возраста, способствующей развитие интереса к изобразительной деятельности.
3. Сделать выводы и оформить результаты исследования.
№7 слайд
Содержание слайда: Методологическая основа теоретической части:
Комарова Тамара Семеновна, Флерина Евгения Александровна, Компанцева Лариса Феликсовна, Сакулина Нина Павловна, Лабунская Галина Викторовна, Лыкова Ирина Александровна.
Методы теоретической части исследования:
анализ, классификация, обобщение, реферирование, конспектирование.
№8 слайд
Содержание слайда: Исследование практической части проводилось на базе МБДОУ №3 в старшей группе .
№9 слайд
Содержание слайда: Методы практической части исследования:
наблюдение с интерпретацией, эксперимент и изучение документации, анкетирование, обработка полученных данных, описание изучаемых явлений.
Методологическая основа практической части исследования:
методика Комаровой Тамары Семеновны.
№10 слайд
Содержание слайда: Цель первого этапа:
1.Выявить у детей уровня представлений о пейзажном жанре.
2.Выявить у детей уровень навыков пейзажного рисования.
№11 слайд
Содержание слайда: Диагностика уровня представлений о пейзажном рисовании (констатирующее исследование)
№12 слайд
Содержание слайда: Диаграмма выявления уровня представления о пейзажном рисовании детей старшего дошкольного возраста (констатирующее исследование)
№13 слайд
Содержание слайда: Диагностика уровня навыков пейзажного рисования (констатирующее исследование)
№14 слайд
Содержание слайда: «Осенний пейзаж»
№15 слайд
Содержание слайда: Диаграмма уровня навыков пейзажного рисования детей старшего дошкольного возраста (констатирующее исследование)
№16 слайд
Содержание слайда: Цель второго этапа практической части исследования:
Разработать и апробировать систему занятий, способствующих развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.
№17 слайд
Содержание слайда: Диагностика уровня пейзажного рисования детей старшего дошкольного возраста (контрольное исследование)
№18 слайд
Содержание слайда: «Весенние мелодии»
№19 слайд
Содержание слайда: «Весенние мелодии»
№20 слайд
Содержание слайда: Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов диагностики уровня навыков пейзажного рисования
Констатирующий этап
№21 слайд
Содержание слайда: Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов диагностики уровня представлений о пейзажном рисовании
Констатирующий этап
№22 слайд
Содержание слайда: Таким образом, результаты контрольного исследования позволяют сделать вывод об эффективности методики, способствующей развитию навыков пейзажного рисования и развитию интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, что и подтверждает нашу гипотезу.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!